Юрий Зинчук, ведущий: «Ну и в заключение, конечно же, надо упомянуть о полной безалаберности московских музейщиков. По чьей вине мы, Петербург, Русский музей, чуть не лишились одного из шедевров Архипа Куинджи.
Ну, как так! Мы им в Москву дали на экспозицию уникальную картину! А они в Третьяковке повесили её просто так. На гвоздик. Без тревожной сигнализации. Без маячков и датчиков, срабатывающих на приближение и движение. Просто преступник подошёл, взял картину и ушёл.
И это 21-й век. Век цифровых технологий, различных систем безопасности. Вот и отдавай им туда, в Москву, шедевры. Потом не соберёшь. Но, к счастью, преступника поймали. Картину вернули на место. Через несколько дней она займёт своё привычное место в родном Русском музее. Дома.
Напомню, что Куинджи отразил на этой картине один из красивейших крымских пейзажей. Гору Ай-Петри. Это очень красивая гора с неповторимым выразительным силуэтом. Величественная гора Ай-Петри. Но теперь после попытки похищения картины Куинджи, с изображением этой горы, название "Ай-Петри" зазвучало по-новому. Вот как в одном из советских фильмов это звучание услышал наш петербургский композитор Исаак Шварц. Предлагаем вашему вниманию нашу рубрику "Кино и песни Ленинграда". Нет. Точнее, Ай-Петри».