В гостях у программы «Хорошее утро» Наталия Эфендиева, кинокритик.
александра емельянова,ведущая: Эта история — вроде бы трагедия, все умерли — а к ней всё равно продолжают возвращаться и возвращаться. Как это объяснить?
Наталия Эфендиева,кинокритик: Шекспир, конечно, не был первым, но он довольно точно описал состояние молодых людей, юных героев. Долгое время их играли совсем не юные актрисы и актёры, ситуация изменилась уже в послевоенное время. Это была первая экранизация, где герои были максимально близки по возрасту. Оливии Хасси на момент съёмок было 15-16 лет, а Уайтингу исполнилось 17. А героям Шекспира 14 и 15 лет. До этого были экранизации, где актрисе было 37 лет, а актёру 42 года. Это была абсолютная условность. Здесь Шекспир описал те поведенческие практики, свойственные именно молодым людям — порывистость, импульсивность. Это те юные герои, которые ходят по улицам рядом с нами постоянно, им свойственная внезапность чувств. Они погружаются в эту ситуацию безоглядно.
александра емельянова,ведущая: Как дальше может развиваться эта история в нашем современном кино или к ней будут всё равно возвращаться?
Наталия Эфендиева,кинокритик: Будут возвращаться, потому что это такая типическая история, всегда можно отыскать какие-то парафразы на этот сюжет. Например, Уайтинг и Хасси буквально несколько лет назад снялись в картине про современных Ромео и Джульетту, фильм называется «Социальное самоубийство». Они сыграли родителей детей, которые кончают с собой. Здесь уже встаёт проблема отношений в социальных сетях, как они влияют.