На предприятии одновременно занимаются еще четырьмя корветами. Проект был разработан конструкторским бюро «Алмаз» для ВМФ России. Их главное отличие — многофункциональность, малозаметность и компактность. Кстати, последнее обстоятельство не мешает разместить на корабле в специально предусмотренном ангаре вертолет.
«Ретивый» будет спущен на воду через год, а в 2020 его передадут российским военным морякам. За работой петербургских корабелов наблюдала корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Мария Евсюкова.
За этими строительными лесами — мощь военно-морского флота России. Корвет «Ретивый» готовят к сложной технологической операции, установке двигателей.
Агрегаты по очереди взмывают в воздух, затем с ювелирной точностью опускаются в машинное отделение. Асбестовые чехлы защищают оборудование от искр. После погрузки дизель-генераторов судостроители приступят к сварке блоков.
ЮРИЙ КОБЗЕВ,начальник участка спусковых работ: «Уже выставлены амортизаторы, все опускается, идет центровка двигателя, соединение с редуктором и вал, промежуточные валы».
Современный многоцелевой сторожевой корабль предназначен для патрулирования акватории, борьбы с надводными и подводными силами противника и поддержки десанта.
Все корветы проекта 20380 со стратегическими задачами и громкими названиями. «Стрегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий» уже в боевом строю Балтийского флота. Еще восемь сторожевых кораблей строятся.
Летом прошлого года на палубе еще одного корвета подняли флаг ВМФ. Боевую мощь «Совершенного» осмотрел лично глава государства Владимир Путин.
МАРИЯ ЕВСЮКОВА,корреспондент: «Дальность «Ретивого» почти 4 тысячи миль. В автономном плавании этот сторожевой корабль способен находиться до 15 суток и развивать скорость до 27 узлов. Длинна корветов проекта 20380 104 метра, ширина — 13, водоизмещение 2200 тонн».
Небольшие размеры корвета ближней морской зоны — это, скорее, плюс. Чем меньше судно, тем менее оно заметно на радаре. Специальное покрытие и установка антенных постов снизят радиолокационную, акустическую и оптическую заметность корабля.
Но «Ретивый» не только невидим для противника, но и вооружен до зубов: 100-миллиметровой артиллерийской установкой А-190, 30-миллиметровыми зенитными автоматами, ракетным комплексом «Уран», зенитным «Редут» и противолодочным «Пакет».
На палубе корвета предусмотрен ангар, в котором постоянно будет размещаться вертолет Ка-27. Корпус корабля уже сформирован и готовится к первичной покраске.
СЕРГЕЙ СКРИПКИН,старший строитель заказа 1007 проекта 20380: «После установки двигателей необходим комплекс работ: это трубопроводы, работа самого двигателя, топливной системы, охлаждающей, подачи воздуха, без которых корабль не может функционировать и жить».
Спуск на воду невидимого стражника запланирован на второй квартал следующего года. Минобороны России «Ретивого» передадут после всех испытаний в 2020-м.
Одновременно «Северная верфь» строит еще четыре корабля: «Гремящий», «Проворный», «Строгий» и «Дерзкий». По традиции, такие имена корветам дают, чтобы они после выхода на службу определяли их характер.