Юрий Зинчук, ведущий: «Начинаем мы, конечно же, с главного события этой недели. Это открытие 23-х зимних Олимпийских Игр. Место проведения город – Пхёнчхань. В переводе с корейского Пхён – означает мир и согласие, а Чхань – радость и процеветание. Хорошее название, полностью соответствующее духу олимпийского движения. Но для нас теперь название этого города будет ассоциироваться с позором и скандалом, в который нас погрузил МОК. И в то же время – с неприклонностью и стойкостью наших спортсменов, которые сейчас будут биться за нашу страну. Теперь это поле битвы будет простираться от Кореи до Карелии.

Итак, оклеветанная, по сути, обескровленная с учётом тех спортсменов, кого не допустили соревнований, измождённая публикациями в СМИ и обсцвеченная серым нелепым флагом наша сборная всё-таки мужественно вышла на церемонию открытия 23-х зимних Олимпийских игр. 

Да, мы проиграли инофрмационную войну, войну компроматов, войну адвокатов, войну политическую, аппаратную, судебную. Наши чиновники долго раскачивались, не предвидя тех последствий и масштабов той кампаний, которая начиналась против нас почти сразу же после победы в сочинской Олимпиаде. Нам не могли простить первое место. И виноваты в России многие. И спортивные чиновники, и политики. И только прездент на встрече с олимпийцами попросил прощения за то, что не смогли защитить, не смогли уберечь от этой клеветы, от этой атаки. 

При этом наши соперники на Олимпиаде уже неоднократно говорили о том, что ужасно всё, что произошло с российской сборной. И профессиональных спортсменов можно понять. Одно дело победить всех, включая сильнейшую команду России. А другое дело победить кого-то без России. Неполноценная победа какая-то получается. 

Но лучше всех позицию нашей сборной высказал наш лыжник двухкратный чемпион мира Сергей Устюгов. Цитирую по его посту в социальных сетях: "Мы спортсмены сборной России при любых обстоятельствах должны верить, бороться и защищать честь нашей страны в спорте".

При любых обстоятельствах. Это важно.

Итак Олимпиада только началась. Но уже очевидно – одну победу мы уже одержали. пусть не в буквальном смысле. Не по количеству медалей. А по принципу "за одного битого двух не битых дают". Нас побили. Теперь наша очередь! 

Ну, а теперь давайте посмотрим – как наш город встретил Олимпиаду в Корее. О чём спорили, что обсуждали, какие волновали темы и как болеть будем. Итак. 23-ие зимние Олимпийский игры — взгляд из Петербурга. Репортаж Юрия Щербакова».

Так празднично Петербург выглядел в феврале 2013-го года, накануне сочинской Олимпиады. Вместе мы считали дни, часы и даже минуты, которые разделяют нас с этим важным в жизни каждого россиянина событием. В 2018-ом с Играми в Южной Корее нас объединяет разве что мороз и снег. 

— Когда Олимпиада 2018? 
— О, Господи! По моему в Рио де Жанейро! 
— Нет, она будет в Японии в этом году! 
— Да!
— Знаете, когда Олимпиада? 
— Китайская которая?
— Да!
— 2018 год! 
— Слушайте, не знаю! Я знаю, что скоро начнется, но точно вам не могу сказать! 
— А где она будет проходить? 
— В Северной Корее! 
— В Южной! 
— В Южной!  
— Будете ее смотреть? Будете за наших болеть? 
— Конечно! Если будут транслировать! Почему бы и нет! Только там осталось то наших немного! 

Духа Олимпиады в Петербурге нет. И это вовсе не потому, что Южная Корея в тысячах километров от нас. Праздник украл МОК. Поддержать наших спортсменов российским болельщикам запретили. На помощь пришли хозяева зимних Игр. 

Так корейцы встречали в аэропорту женскую сборную России по хоккею. А следом и мужскую.

«Олимпиада — прежде всего праздник мира и радости!» — в голос вторят корейцы. «А русские болельщики не могут приехать! Мы будем стоять за ваших спортсменов до конца! Не подведем! Мы же друзья!». 

Олимпийскую экипировку российских спортсменов разрабатывала молодой дизайнер из Москвы — Анастасия Задорина. Дизайн формы был уже одобрен и произведен, но после требований МОК — пришлось внести коррективы. 

Юрий Щербаков, корреспондент: «Владимир, вот она! Как она вам?».

Владимир Бухинник, модельер: «Ностальгия о советском детстве, о прошлом, ну это умиляет. Коллекция в стиле 80-х годов, то есть понятно — молодой дизайнер вдохновляется формой молодости своих родителей. Ощущение детства — всегда сказочное». 

Юрий Щербаков, корреспондент: «Вот в какой форме наши спортсмены будут на Олимпиаде. Ну, практически. За исключением отсутствия триколора, за исключением отсутствия надписи Россия во всю спину. Слушайте, как же ее будет не хватать. Слушайте, ну очень удобно и на одной руке — пожалуйста! Как у нас игроманы говорили — плюс пять к силе, плюс три к ловкости. Честно? Мне нравится. Тут сразу видно — Россия! Не только потому, что двуглавый орел, не только потому, что название страны на спине. Но и все цвета об этом буквально кричат!». 

Недовольные отстранением отечественных спортсменов от Олимпиады в Пхеньчане болельщики сборной России устроили акцию у штаб-квартиры Всемирного антидопингового агентства в Монреале. Фасад здания напротив превратился в гигантский экран. На фоне триколора надпись: «Единственный допинг, который принимают наши спортсмены — любовь и поддержка своего народа. Русские идут!». 

Хван Ким родился в Южной Корее, но уже 20 лет живет и работает в России. В 1988 году, во время Летних Олимпийских игр в Сеуле он был переводчиком Советской сборной. Решению МОК Хван очень сожалеет и переживает за нашу сборную, ведь в свое время, она дала ему, по сути, профессию. 

Хван Ким, переводчик: «Это печально — решение МОК».
 
Юрий Щербаков, корреспондент: «А как бы вы отнеслись, если вашей стране запретили нести флаг, исполнять гимн — «перекрыли кислород», как у нас говорят?». 

Хван Ким, переводчик: «Я бы заплакал, если бы был спортсменом, но все равно участвовал в Олимпиаде». 

Юрий Щербаков, корреспондент: «Будете смотреть Игры?» 

Хван Ким, переводчик: «Да!». 

Юрий Щербаков, корреспондент: «А болеть за кого будете?». 

Хван Ким, переводчик: «За Россию, конечно!». 

Юрий Щербаков, корреспондент: «Вне зависимости от национальности, гражданства и географического местоположения — поддержать российских спортсменов может каждый. Несмотря на все козни Международного Олимпийского Комитета. Только сообща мы сможем показать ту самую — Олимпийскую Сборную России».