Больше 300 научных работ по онкохирургии, пост академика РАН и звание заслуженного учёного. Имя Михаила Ханевича известно не только в России. Именно он разработал новые методы терапии и внедрил уникальный способ – лечить раковые опухоли с помощью холода. Его руки оперируют в день как минимум двух пациента. За год набирается больше полутысячи спасённых жизней.

Михаил Ханевич,хирург, онколог:
Если получается у хирурга операции, он должен оперировать. Раньше я всегда чувствовал волнение. Вот как артист, который выходит на сцену. Я знаком со многими артистами. У меня это тоже было, но оно прошло, нет сейчас такого. Ты чувствуешь в себе такую силу, что готов выйти из любого положения.

Но на этот раз от волнения никуда не деться. Михаил Ханевич, как настоящий артист, сам вышел на сцену, чтобы поделиться сокровенным. Новая книга Михаила Дмитриевича не связана с медициной напрямую, это сборник стихов, к созданию которого он шёл больше 40 лет.

Михаил Ханевич,хирург, онколог:

Но вот новый поворот судьбы.

Я снова за грань отброшен.

К тебе, как к свету холодной луны,

Вернулся тот, который когда-то был брошен…

Бывает так, что вдохновение приходит во время операции, но я операцию не бросаю. Приходят строчки стихов, если я не успеваю их записать, они уходят, всё.

Михаил Дмитриевич признаётся: стихи писал всегда, с самой юности. Но долгое время не верил в свой поэтический талант.  Переубедил его Евгений Евтушенко.

Михаил Ханевич,хирург, онколог:

Мы с ним очень тесно общались, потому что я как врач, как хирург в то время работал в 29 больнице Москвы, где лечилась его мама. И мы беседовали с ним. И я так рискнул и рассказал ему свои стихотворения. И он мне сказал потом такую фразу: «Миша, не тем ты занимаешься. Надо было стихи писать».

Евтушенко Михаил Ханевич послушался и, наконец, опубликовал сборник, а весной собирается выпустить ещё один. Но все же остался в первую очередь хирургом и онкологом. Ведь именно в своём призвании и любимом деле он по-прежнему черпает силы и вдохновение. 

Михаил Ханевич,хирург, онколог:

Для того, чтобы стать хирургом, нужно приложить очень много сил. Огромное ты получаешь удовольствие от сделанных операций, огромнейшее удовольствие. Я не думаю, что врач других специальностей, кроме как хирург, получает такое удовольствие, когда своими руками он спасает жизнь и видит результат своей работы.