Как известно, Петербург – это пространство между небом и Невой. И сейчас в этом пространстве завершается 315-е лето. А как оно прошло? Как отразилось на каждом из его составляющих — небе, земле и воде? Репортаж Антона Цумана.
Этим летом мы встретили новую высотную доминанту в небе Петербурга. Башню Лахта-центра. Споры вокруг самого высокого офисного здания Европы давно утихли. И теперь это неотъемлемая часть небесного ландшафта, которая в полном соответствии с мистической сущностью нашего города то появляется, то исчезает.
ВОЗДУХ
А экскурсии по петербургским крышам из полулегального увлечения в этом сезоне начали превращаться в официальный туристический объект. Например, эти башни ПВО на Лиговке в годы блокады защищали город. А теперь — дают им полюбоваться, его красотой с высоты птичьего полета.
В будущем такие доступные крыши откроются по всему городу. А пока мы спускаемся с небес на землю.
ЗЕМЛЯ
Летние экскурсионные маршруты пользуются популярностью каждый год. Но тренд этого сезона – нестандартные экскурсии. Например, с единственным в Петербурге экскурсоводом без определенного места жительства. Вячеслав Райснер каждый день независимо от погоды ждет желающих послушать истории домов Невского проспекта.
Сам Вячеслав Романович в шутку называет себя самым известным бомжем Петербурга. Говорит, если день без дождя, от клиентов нет отбоя. И на вопрос о причине своей популярности отвечает просто.
Вячеслав Райснер: «Бог велел делиться. Я знаю о своем городе, так почему бы петербуржцам и приезжим не узнать. Стараюсь экскурсии проводить без традиционного "Э", мне говорят, как будто книгу читаете».
Правда на смену экскурсиям «на своих двоих» постепенно приходит двухколесная эра. И речь не только о велосипедах. Александр Гуськов показывает нам новинку этого лета — кикбайк, гибрид велосипеда и самоката.
Александр Гуськов: «Намного быстрее можно пройти пеший маршрут, можно успеть намного больше, чем за час пешком. И более того, эти самокаты могут преодолевать препятствия – плитка, брусчатка, булыжник».
Правда от типичной петербургской погоды такой вид транспорта, к сожалению, не спасает. Наверное, поэтому по статистике самым популярным развлечением остаются экскурсии по местным барам. Которые после затяжных дождей растут как грибы. Впрочем, проявить себя можно и в другой популярной сфере. Квестах в реальности. Которые этим летом по статистике стали в десятки раз популярнее. Цель – выйти из тематической комнаты за отведенное время.
Александра Арюкова: «Петербург – это не только культурная столица, но и интеллектуальная поэтому в Питере можно не только пить но и думать. Так как в нашем городе очень много легенд, мы решили, почему бы нам не сделать квест. Мы подумали, что он будет очень популярен у иностранцев, которые захотят насладиться атмосферой города и проникнуться путешествием».
ВОДА
Это лето — первое, когда мы можем почувствовать на себе самое главное изменение водной составляющей Петербурга. Западный скоростной диаметр, соединивший два берега Финского залива. И теперь классическая отговорка нерадивых мужей, мол, «мосты развели» полностью потеряла актуальность.
ВОЗДУХ
Тем временем, Петербург ещё раз подтверждает, что Северной Венецией его зовут не зря. Ближе к часу ночи на Неве такое движение, которому Южный Петербург, пожалуй, позавидует.
Кстати, уже второй год подряд наши мосты — поющие в самом прямом смысле этого слова. Тренд, заявленный в прошлом году – разводить их под музыку петербургских композиторов, стал уже доброй традицией, объединяющей и горожан, и гостей со всего мира. Которая по замыслу организатора — Комитета по печати — обязательно будет развиваться».
Сергей Серезлеев, председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации: «Когда люди прослушивают эту музыку, эту композицию, они задаются вопросом, а что это за композиция, что за композитор, а кто он? Это есть очередная задача этих проектов – окунуть в эту историю и петербуржцев, и гостей, которые к нам приезжают».
Можно ругать прошедший сезон за дожди, его непродолжительность и непредсказуемость в плане погоды. Но как поется в песне на музыку петербуржца Андрея Петрова – у природы её просто нет. А значит и для следующего 316-го Петербургского лета она – не станет препятствием.