Юрий Зинчук, ведущий: «Но начинаем мы с двух, на мой взгляд, взгляд летописца, потому что "Пульс города" – ровно этим и занимается, то есть ведёт и анализирует летопись современного Петербурга, двух очень важных событий.
Итак. Первое событие заметили все. Всю неделю шёл практически беспрерывный, непрекращающийся дождь, который как бы подводил итог всему нашему хмурому лету этого года. Петербургская погода как бы решила ещё раз на этой неделе напомнить нам строки Пушкина про наше северное лето – карикатуру южных зим. И второе событие – менее заметное, потому что случилось оно на глубине 60 метров под землёй. Петербургский Метрострой завершил проходку тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от станции Беговая до станции Приморская. Для тех, кто не очень разбирается в схемах метро, объясняю. Впервые, нам удалось соединить под землёй два острова – Крестовский и Васильевский с материковой частью Петербурга.
Ура! Давайте более пристально вглядимся в то, что происходило под землей и на небе Санкт-Петербурга в эти дни».
Такими картинками сейчас наполнены все страницы соцсетей пользователей с петербургскими адресами. Из 85-ти дней с начала лета солнце появлялось лишь в течение 17-ти дней. Для справки. Это меньше даже, чем четверть всего времени года, которое у нас, как шутят петербуржцы, по ошибке называют лето.
Дождь, который на самом деле был эпический. Просто библейский, как во времена Ноя. Даже для нас – дождливой столицы России – это было что-то из ряда вон выходящее. По данным «Водоконала», только за 24 августа объём водостока в городскую канализацию составил 7 млн. 872 тысячи кубометров. Это абсолютный рекорд Петербурга в летний период за всю историю работы системы водоотведения в нашем городе. Раньше этот рекорд был зафиксирован в 2016 году. 6 июля. Но тогда объем дождевых стоков составил всего какие-то жалкие 6,9 млн. кубометров. Дамба теперь защищает нас от наводнений со стороны моря. Но кто защитит нас от потоков воды с неба. Помимо культурной и северной, мы теперь стали и дождевой столицей России. Что теперь даёт нам лишний повод ещё более твёрдо провести черту между московским произношением слова «дожь», в отличие от нашего ленинградского варианта – «дождь»!
Вот для кого слово «дождь» – это слово из другого мира или стихии, так это метростроители. Они живут в другом измерении. И даже скорость они измеряют не метрами, а миллиметрами. 20 миллиметров в минуту. Это скорость проходки щита «Надежда». Который подобно огромному стальному кроту рыл туннель под дном Финского залива. Два километра двести метров за два года. И вот, в эту пятницу, в 6.45 утра, две станции метро соединились одним тоннелем. Вот кадры, на которых зафиксирован момент, когда щит проходит последний метр.
Впервые линия метрополитена соединила два острова с материковой частью города. И впервые в скором будущем пассажиры поедут в поездах метро под Финским заливом. Сложнейшая операция завершена. Ещё одно пространство, которое мы покорили и раздвинули границы территории города. Как и задумывал основатель Пётр I. Вопреки всем болотам, стихиям и непроходимым гранитом Балтийского щита. Петербург – город прорывов. А такому городу уже никакой дождь не страшен.