В гостях у программы «Утро в Петербурге» Сергей Кошонин, заслуженный артист России и Полина Неведомская, режиссёр.

Василий Киров, ведущий: Меньше месяца до нового года, город уже украшен тысячами огней, все покупают подарки. А вот того самого волшебного настроения по-прежнему не хватает.

Людмила Ширяева, ведущая: Поэтому мы будем создавать новогоднее настроение сами – тебе и всем нашим зрителям. Молодёжный театр на Фонтанке дарит зрителям необычный подарок, сказочную историю о пробуждении души. Спектакль называется «Бруклинская сказка», что само по себе звучит интригующе.

Василий Киров, ведущий: Правильно ли мы понимаем, что действие развернётся в предновогоднем Нью-Йорке, где царит знакомая по фильмам рождественская атмосфера?

Полина Неведомская, режиссёр: Не совсем рождественская, скорее круглогодичная. История не привязана к Рождеству, это история одной семьи. Серёжа играет отца обширного семейства. Это итальянская мафия в Нью-Йорке. Несмотря на обаяние, он глава, мозг бандитской группировки.

Василий Киров, ведущий: Надо сказать, что у Сергея триумфальное возвращение. Прошло почти 30 лет.

Сергей Кошонин, заслуженный артист России: 30 лет назад, у кого-то 20 лет спустя, у нас 30. Одна из последних ролей была Мэкки-Ножа в спектакле «Трёхгрошовая опера», мелкий персонаж из района Сохо, Лондон. Через 30 лет Семён Яковлевич позвал меня на роль нью-йоркского мафиози. За эти годы статус повысился. Я рад, что мы в Молодёжном театре. Сегодня вечером первый спектакль, рано что-то говорить, но тема пробуждения души – колоссальная.

Василий Киров, ведущий: Расскажите, как пробуждается душа у главы мафиозного клана?

Полина Неведомская, режиссёр: Глава мафии просыпается позже всех, потому что занят своими профессиональными обязанностями. Он отец семьи, у него две дочери, любимая жена, бандитская группировка. Он стремится подняться ещё выше. В его доме появляется украденная картина Рафаэля, на которой изображены Мадонна и младенец Христос. Он покупает её у барыги Липпи, в исполнении Ромы Нечаева, за огромные деньги, чтобы перепродать и заработать. Бог появляется через картину, начинается череда превращений: для кого-то мучительных, для кого-то мгновенных. Они этого не осознают. Папе Утке Селу, персонажу Серёжи, это неприятно. Однако божественная сила может приходить через людей и обстоятельства, мы никогда не знаем, когда это произойдёт. Зритель будет следить именно за этим процессом. Юмора много, Вуди Аллен известен своей иронией.

Людмила Ширяева, ведущая: Это будет присутствовать?

Полина Неведомская, режиссёр: Конечно. Это одна из последних, возможно, последняя пьеса Вуди Аллена, 2021-го года, перевод 2024-го года. Мы получили право первой постановки, в Петербурге она ставится впервые. Хочу сказать о жанре. Вуди Аллен превзошёл себя: блестящие репризы, язык, детективная линия, любовная линия, много юмора, но и высокая вертикальная тема, которая всё объединяет. Это не пустая комедия.

Людмила Ширяева, ведущая: Сергей, образы мафиози в кино яркие, колоритные. Когда вы начинали работать над ролью, вдохновлялись кем-то или просто посмотрели на себя и поняли, что готовы?

Сергей Кошонин, заслуженный артист России: У меня так складывалось, что я играл и криминал, и людей в погонах: «Убойная сила», «Невский», там я дорос до генерала. Честно признаюсь, разницы никакой. Психология человека в погонах или по другую сторону очень похожа. Все живые люди, ходят на работу, выполняют свою деятельность, у всех семьи, все хотят жить, любить. Люди разные, работы разные – вот и всё. Поэтому искать пример не пришлось, я столько их насмотрелся. Любого человека можно представить главой синдиката. Сказал бы про Полину, что она глава синдиката, а сидит скромная Полина, рассказывает. У нас тут же отношение меняется.

Полина Неведомская, режиссёр: Наш самый главный папа – Семён Яковлевич Спивак.

Сергей Кошонин, заслуженный артист России: Да. А то, что мой герой не пробуждается – нормально. Большая интрига для зрителей.

Полина Неведомская, режиссёр: Жизнь его всё равно меняется. Он сопротивляется больше всех и не замечает этого. Господь меняет его жизнь, более того, убирает его из профессии. Всех посадили, кроме него. В финале они понимают, что избавление от тюрьмы произошло благодаря картине, изменениям дочерей, переменам в жене.

Людмила Ширяева, ведущая: Каким образом на сцене будет создаваться атмосфера Бруклина?

Полина Неведомская, режиссёр: В нашем Молодёжном театре Бруклин создаёт художник-постановщик Владимир Фирер.