Ровно 213 дней — с середины апреля до начала ноября 2025 года — речные трамвайчики Петербурга без устали трудились на радость горожанам и на диво туристам. И вот наступило время их очередного законного отпуска, который продлится до начала следующей навигации.
ОЛИВИЯ ЛАНКАСТЕР, корреспондент:
Атлант, Деметра, Юстиция, а также Аполлон, Афродита и Гармония! Шесть речных трамвайчиков, в сезон бороздящих реки и каналы нашего города, готовятся к зимней спячке. Зимовать они будут на улице, в суровых условиях. Поэтому, чтобы кораблики могли спокойно дремать до весны, необходимо провести специальную подготовку.
Для этого суда прибыли в один из городских яхт-клубов и были подняты из акватории на сушу. Здесь их поставили на специальные подставки — кильблоки. Они позволяют специалистам обследовать борт и поддерживают трамвайчики во время хранения и ремонта.
МИХАИЛ БЕДНИН, генеральный директор судоходной компании:
Кораблики прибыли в разумном состоянии. Естественно, есть эксплуатационный износ — какой-то косметический. Но в общем и целом всё с ними прекрасно. Будем готовить их к следующему сезону
Самый «взрослый» теплоход в этом коллективе – «Аполлон». Он 2005 года рождения. Самая юная — «Юстиция». Ей только что исполнился год. Вне зависимости от возраста, первый этап зимней консервации — внешняя гигиена судна.
ОЛИВИЯ ЛАНКАСТЕР, корреспондент:
Это «Юстиция»! Сейчас я нанесу на её борт специальный шампунь и потру её щёточкой! Осталось смыть шампунь при помощи мотопомпы. Ну что, теперь наша красотка готова к долгому зимнему сну!
Но перед тем, как «Юстиция» и пятеро её товарищей окончательно впадут в зимнюю спячку, кроме внешней косметики, специалисты проведут их полный чек-ап. Это поможет обнаружить потенциальные проблемы и принять меры к их ликвидации.
МИХАИЛ БЕДНИН, генеральный директор судоходной компании:
В техническое обслуживание входит дефектация узлов, механизмов и деталей. При необходимости — если по итогам дефектации требуется ремонт — то он осуществляется. Также в техническое обслуживание входит косметическая составляющая судов. То есть отделка, интерьер, мебель
После полного тщательного обследования и приведения речных трамвайчиков в порядок, их наконец оставят в покое до апреля. А весной разбудят и снова будут скрупулезно проверять их состояние, чтобы в течение будущей навигации они были такими же надежными и быстрыми, как всегда.
АЛЕКСАНДР НЕМИНАС, заместитель генерального директора по технической части судоходной компании:
Перед началом навигации мы проверим движители на судне, винторулевой комплекс, отмоем ещё раз после зимы, покрасим, освежим, укомплектуемся спасательным оборудованием, радионавигацией. Спустимся и поедем бороздить реки и каналы.
Наши шесть речных трамвайчиков заслужили самый лучший отдых. В этом сезоне — согласно проданным билетам — они перевезли 120 тысяч человек. И одного безбилетника — эквадорского волнистого попугайчика-неразлучника — он случайно залетел на борт «Афродиты», а потом был возвращён хозяйке, от которой сбежал.