Я курсант пятого курса Морского корпуса Петра Великого. С детства интересовался военно-морской культурой, военно-морской тематикой. И когда пришло время выбора профессии, у меня уже не осталось никаких сомнений, что это будет штурман. Это первый помощник командира корабля по вопросам навигации, это дальние штурмские походы, пересечения океанов, морей.
Основой для знаний по морской навигации являются физика, математика и школьный курс астрономии. Офицер должен быть ловким, сильным и быстрым. У нас начинается день всегда с утренней физической зарядки, потом идет подъём государственного флага, и мы уходим на занятия.
Основной монитор — это электронная навигационная карта, на которой представлено движение корабля, назначенное маршрутом, которое, помимо этого, мы ещё наносим вручную на морскую навигационную карту. Помимо этого, представлено здесь монитор, где индикатор радионавигационных систем и радиолокационная станция.
Самая интересная дисциплина, наверное, даже для простого гражданского человека будет мореходная астрономия. Мы изучаем созвездия, как находить место корабля в море по звёздам, по солнцу. Когда смотришь на звёздное небо, оно для тебя уже не просто огоньки на небе, а ты уже видишь все созвездия, знаешь их названия. Это вот интересно.
Идя по этим историческим коридорам, понимаешь, кто по ним ходил. Это великие мореплаватели, адмиралы, композиторы, деятели искусства и науки. Чувствуется связь поколений и гордость за наследие, которое досталось Военно-Морскому Флоту.
Санкт-Петербург – это как-то новая страница моей жизни. Я из Волгоградской области, Новониколаевского района. В Санкт-Петербурге самые интересные для меня личные места – это порт Кронштадт, Морской салон, Военно-Морской музей, Эрмитаж. Всё это историческое наследие. Здесь нашёл друзей, товарищей, сослуживцев. Познакомился с многими хорошими людьми. В будущем я бы хотел продолжить службу на Тихоокеанском флоте. Стать либо флагманским специалистом, впоследствии главным штурманом Военно-Морского Флота.