В гостях у программы «Утро в Петербурге» Сергей Чепурко, лауреат конкурса «Весна романса», солист Петербург-концерта.

Тимофей Зудин, ведущий: Осень на дворе, а душа поёт, как будто весна. Возможно, потому что на этой неделе уже 28-й год подряд в большом концертном зале «Октябрьский» пройдет праздник романса «Петербургская осень».

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Прозвучат классические, городские, цыганские романсы, на сцену выйдут великолепные вокалисты.

Тимофей Зудин, ведущий: Вы лауреат конкурса «Весна романса», сейчас участвуете в осеннем мероприятии. Можно сказать, распробовали романсы во все времена года. Чем осенний фестиваль романса отличается от весеннего?

Сергей Чепурко, лауреат конкурса «Весна романса», солист Петербург-концерта: Они оба прекрасны, просто атмосфера весны больше располагает к любви, а атмосфера осени – к поэзии.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: В чём секрет неиссякаемого интереса петербуржцев к этому жанру?

Сергей Чепурко, лауреат конкурса «Весна романса», солист Петербург-концерта: Потому что он прекрасен. Человек стремится к прекрасному, и русский романс – одно из самых прекрасных музыкальных явлений на Земле.

Тимофей Зудин, ведущий: В этом году мы празднуем юбилей петербургского композитора Андрея Петрова. Какие его произведения можно отнести к жанру романса? Может быть, у вас есть любимые?

Сергей Чепурко, лауреат конкурса «Весна романса», солист Петербург-концерта: Трудно сказать. Например, «У природы нет плохой погоды» – это можно назвать романсом, но, скорее, всё-таки песней.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: К какому направлению современного романса вы тяготеете?

Сергей Чепурко, лауреат конкурса «Весна романса», солист Петербург-концерта: Я жутко горю от цыганского романса, если честно.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: А когда это началось?

Сергей Чепурко, лауреат конкурса «Весна романса», солист Петербург-концерта: Когда я пришёл на конкурс к Галине Петровне Ковзель и познакомился с этим жанром. Я ведь пришёл из классики, и для меня романс – это Даргомыжский, Чайковский, Рахманинов. А здесь я открыл произведения более позднего времени, и для меня начался совершенно другой мир. Оказалось, что есть и такое, о чём мне рассказывали, но не показывали.

Тимофей Зудин, ведущий: Как вы находите репертуар для себя?

Сергей Чепурко, лауреат конкурса «Весна романса», солист Петербург-концерта: Галина Петровна с Ниной Петровной подбирают репертуар для всех артистов концерта. Я восторгаюсь их знаниями, у них, видимо, огромная библиотека.

Тимофей Зудин, ведущий: Что вы будете исполнять на фестивале «Петербургская осень»?

Сергей Чепурко, лауреат конкурса «Весна романса», солист Петербург-концерта: В этот раз – произведение «Быстрей летите, кони».

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Можем ли мы говорить о петербургской школе романса? Отличается ли она от других регионов страны?

Сергей Чепурко, лауреат конкурса «Весна романса», солист Петербург-концерта: Не знаю, не думал об этом. Наверное, лучше спросить об этом человека, который занимается теорией.

Тимофей Зудин, ведущий: Фестиваль романсов проводится ежегодно, не один раз в год. Выходя на сцену, артист, наверное, хочет удивить публику. Есть ведь зрители, которые приходят снова и снова. Как вы стараетесь это сделать?

Сергей Чепурко, лауреат конкурса «Весна романса», солист Петербург-концерта: Публика приходит, чтобы почувствовать любовь артиста. Когда выходишь на сцену, нужно отдавать ей эту любовь – искренне и горячо. Чем жарче, тем ярче будет номер.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Какой вы видите путь развития жанра романса? Всё-таки это живая песня, появляются молодые артисты, начинающие с классики, но находящие своё направление. Что ждёт этот жанр в будущем?

Сергей Чепурко, лауреат конкурса «Весна романса», солист Петербург-концерта: Думаю, жанр будет укрепляться и постепенно войдёт в учебные программы, потому что здесь много интересного, над чем стоит работать учащимся.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Это развивает диапазон или творческую манеру?

Сергей Чепурко, лауреат конкурса «Весна романса», солист Петербург-концерта: Творческую, конечно. Это экспрессивная подача – более свободная, темпераментная. В классике есть стандарты, границы, а здесь – традиция, на основе которой ты творишь своё.