ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Самая обсуждаемая новость этой недели. В Петербурге заработали дифференцированные тарифы на платную парковку. Стоимость рассчитывается для каждой конкретной зоны в четырех районах города. В зависимости от коэффициента. Определять его будут автоматически, при помощи городских камер видеонаблюдения. То есть, в зависимости от степени загруженности в той или иной зоне автомобилями, цена парковки будет меняться. Больше автомобилей – цена выше. Меньше транспорта – соответственно, и стоимость парковки меньше. Вот такой, как говорят специалисты, динамический способ определения стоимости парковочного места в час.
Комитет по транспорту утвердил четыре коэффициента загрузки улиц: КЗ 1 — менее 50%, КЗ 2 — от 50 до 70%, КЗ 3 — от 70 до 85% и КЗ 4 — от 85% и более. Прежние 100 рублей в час сохранятся только на улицах с коэффициентом КЗ 1, на которых автомобили не паркуются на длительный период. На местах, которым присвоили значение КЗ 2, стоимость составит 200 рублей в час, КЗ 3 — 280 рублей, КЗ 4, в зонах максимальной загруженности,— 360 рублей. Вы видите очень условную схему, которая определяет эти зоны. Вполне очевидно, что где-нибудь в районе Рубинштейна в час-пик стоимость будет наивысшей. А на Петроградке, в районе Большой Зеленина, гораздо меньше. Давайте послушаем инициатора этих решений – Комитет по транспорту. Послушаем их мнение относительно того, насколько необходимо было прибегать к подобного рода мерам. Вот фрагмент их выступлений».
АЛЕКСАНДРА БАХМУТСКАЯ, заместитель председателя Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга:
«Размер почасовой и поминутной платы устанавливается дифференцированно на зону действия платы, зависит не только от категории транспортного средства, но и от уровня загрузки парковки. Применение новых подходов к расчету платы за пользование парковок на улично-дорожной сети, как мы надеемся, позволит достичь следующих целей. Прежде всего, снизить уровень загрузки парковочного пространства в историческом центре Санкт-Петербурга. Рационально распределить транспортные потоки, разгрузить самые оживленные улицы. И, конечно, повысить оборачиваемость парковочных мест. Чем выше спрос на парковочные места в конкретной парковочной зоне, тем выше стоимость этих мест».
РУБЕН ТЕРТЕРЯН, генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга:
«Цель платной парковки заключается в том, чтобы в любой момент времени, в наиболее востребованное для автомобилистов, всегда была возможность иметь место для остановки транспортного средства на период до полутора часов. Сам период размещения, он в принципе не нормируется точно, нормируется только предельное допустимое время, это два с половиной часа, методическими документами не рекомендуется, чтобы в платной зоне платной парковки стояли машины дольше, и это в принципе правильно.
В Санкт-Петербурге 50% автомобилистов в платной зоне паркуется меньше получаса и уезжает, 78% паркуются не более полутора часов. В принципе, это наша целевая группа, мы хотим именно для этих людей обеспечить наиболее комфортные условия. Те места, где машины стоят дольше, вводится поправочный коэффициент, который увеличивает коэффициент загрузки.
Те места, которые не пользуются большим спросом, будут более дешевыми и доступными для всех автомобилистов».
ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Понятно, что пока мнения очень разноречивые. Есть логика действий властей. Есть мнения многих автомобилистов. Мы будем обязательно и дальше разбираться в ситуации. И уже в нашем следующем эфире вернёмся к этой теме ещё раз и расскажем более детально и подробно о том, что значит для всех нас эти новые дифференцированные тарифы для платных парковок».