В гостях у программы «Утро в Петербурге» Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: В Петербурге завершились съёмки проекта «Артефакты», и город опять в новом амплуа. Режиссёром, продюсером, автором сценария приключенческого фэнтези выступил Александр Прост. В основу новой киноленты легла не то, что не опубликованная книга, а недописанная книга, как мы поняли из ваших интервью, над которой вы работали не один год. Расскажите, как так получилось?

Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель: В последние годы я разрываюсь между кино и книгами. Мне не удавалось проработать самую важную, центральную часть книги, поэтому я решил расписать фабулу подробнее, чем обычно. В итоге получился почти готовый сценарий. Я человек увлекающийся: книга так и не дописана, зато фильм снят.

Тимофей Зудин, ведущий: История про девочку, она нашла магические артефакты, и за ней охотится злой волшебник. Очень интригующая завязка. Какие испытания ждут главную героиню? Будут ли у неё помощники, друзья?

Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель: У нас необычное кино, но все-таки до какой-то степени. Конечно, у каждого Люка Скайуокера должен быть свой Оби-Ван Кеноби, каждому Бильбо Бэггинсу положен Гендальф Серый, а Гарри Поттеру – Дамблдор. У неё будет наставник и помощник.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Работа в жанре фэнтези. Чем интересна для вас? Чем она сложна в наших реалиях?

Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель: В конце концов, любое художественное произведение всегда о людях, а фэнтези и фантастика позволяют взглянуть на них под другим углом, немного смещая точку зрения. В этом их интерес. Кроме того, кино – это всегда аттракцион, и его удобнее создавать в мире, где не действуют обычные законы.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: По каким законам живёт придуманный вами мир?

Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель: Вы всё увидите.

Тимофей Зудин, ведущий: Съёмки вашей картины проходили в Петербурге. Какую роль он сыграл здесь и каким лицом к вам повернулся?

Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель: У нас почти все съёмки проходили за городом. Основное место действия фильма – коттеджный пригородный поселок. В городе мы снимали довольно мало, но Петербург себя показал: погода была скверной и переменчивой. Нет ничего хуже для съёмок, чем когда ливень сменяется солнцем, и из этого нужно собирать сцену.

Тимофей Зудин, ведущий: А как профессионалы выходят из такой ситуации?

Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель: У нас есть сцены, которые сняты просто в двух вариантах.

Тимофей Зудин, ведущий: То есть брали солнечные дубли и дождливые?

Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель: Да, когда меняется погода, снимаешь детали, снимаешь, например, интерьер машины, машину закрывают от дождя, люди постоянно протирают стекла.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Кому доверили роль главной героини?

Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель: Мы будем лицезреть восхитительную, чудесную, прекрасную Амалию Мотовилову. Мы очень долго её искали. Я посмотрел примерно 500 девочек, хотя Амалию мне предложили в первый день. Я сильно сомневался. Она старше сценарной героини на несколько лет. Но она настолько хороша, что я не смог устоять.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: С какими более опытными партнёрами ей предстояло работать? Как справилась юная звезда?

Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель: Она справилась чудесно. По моему опыту, очень немногие взрослые профессиональные актёры с образованием так хорошо работают. У нас снимались Владислав Абашин, Елена Подкаминская, Антон Филипенко.

Тимофей Зудин, ведущий: Какая подготовка у главной героини?

Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель: Она любительски занималась в студии, мы немножко с ней поработали с помощью тренера, но она удивительно быстро всё схватывает.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: На какого зрителя рассчитана ваша работа? Это семейное кино или более подростковое?

Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель: Это семейное кино, рассчитанное на разновозрастную аудиторию, но не на совсем малышей. Кино получилось чуть пожестче и повзрослее, чем первые «Гарри Поттеры», но значительно мягче «Игры престолов».

Тимофей Зудин, ведущий: Мы обратили внимание на то, что очень много фильмов для детей, подростков сейчас в репертуаре кинотеатров. Как вы оцениваете положение российского кино на сегодняшний день? Что в нём происходит? Какие у него перспективы, какие у него есть сложности?

Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель: Конечно, нынешняя ситуация открыла для российского кино большие возможности. Иностранного кино в кинотеатрах практически нет, есть значительное государственное финансирование, которое помогает снимать много проектов. При этом, на мой взгляд, нужно ещё поработать над качеством.

Тимофей Зудин, ведущий: От чего зависит качество? Есть кризис идей или недостаток рук монтажеров, операторов и так далее? От чего это зависит?

Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель: Мне кажется, что по техническим профессиям у нас всё неплохо. Мне кажется, основная, центральная проблема – это сценарный цех и режиссерский.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Готовы ли вы работать с молодыми сценаристами или режиссёрами?

Александр Прост, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель: Я считаю, что возраст не имеет никакого отношения. Был бы талантливый человек.