Строительство – 1908-1911 гг.
Архитекторы: Григорий Кривошеин, Владимир Апышков

Утверждённый проект имел девиз «Свобода судоходству»
Длина боковых пролётов — 136 м
Длина разводного пролёта — 48 м
Масса металлических конструкций — 8920 тонн
Подсветка моста состоит из 1300 светильников

До 1917 года — мост Императора Петра Великого
С 1956 года по настоящее время — Большеохтинский мост

Мост Петра Великого — один из красивейших в Санкт-Петербурге. Стальная переправа выполнена в стиле модерн. Именно металл стал визитной карточной этого архитектурного стиля. Впервые он выступил полноценным строительным материалом. Пластичный и прочный, он позволил архитекторам создавать любые формы, выражать самые смелые идеи. При этом металлические несущие конструкции не просто выполняли утилитарную функцию, но и становились декоративными элементами сами по себе.
Мост трехпролетный. Боковые части – огромные арки, заполненные клёпаными фермами. Они словно парят в воздухе, настолько изящны опоры, что их поддерживают. Им в противовес выступают четырехгранные гранитные башни, подобные крепостным донжонам.
Внутри скрыт разводной механизм. А наверху установлены мощные фонари, что служат маяками для проходящих судов.
Кованое кружево моста соединило берега Невы больше века назад. Но до сих пор мост Петра Великого остается триумфом науки и искусства.