Сергей Ильченко, профессор Санкт-Петербургского государственного университета:

Сегодня я расскажу вам о купце, который стал поэтом, и в своих стихах воспел красоту души русского человека. Это Алексей Васильевич Кольцов.
Он родился 15 октября 1809 года в Воронеже. Здесь же пытался получить образование в местном уездном училище. Но дела семьи вынудили Алексея отказаться от учёбы и с головой окунуться в работу. Но мечта о поэзии не покидала его.
Своё первое стихотворение «Три видения» Кольцов сочиняет в возрасте 16 лет. Но будучи недовольным им, уничтожает рукопись и решает учится стихосложению более серьёзно, покупая соответствующие книги русских авторов — теоретиков и практиков — посещая библиотеки в Воронеже.
В 30-х годах XIX века Алексей Кольцов часто бывает в Петербурге. Прежде всего, по торговым делам. Но он не упускает случая и знакомится с кругом российских литераторов – Жуковским, Вяземским, Одоевским и Пушкиным. Александр Сергеевич публикует стихотворение молодого поэта в одном из номеров своего журнала «Современник».
Обратите внимание на то, что в 1835 году благодаря усилиям Белинского и Станкевича выходит первый и последний прижизненный сборник стихотворений Алексея Васильевича Кольцова. В нём поэт раскрыл всю красоту души простого русского человека. Он очень рано ушёл из жизни. Ему не было и 34-ёх лет.
22 февраля 1939 года в Ленинграде в память о поэте была названа улица. Она находится в Выборгском районе и проходит от Поклонногорской улицы до Большой Озёрной.
Если вы хотите поближе познакомится с творчество поэта Алексея Кольцова, то рекомендую прочесть любой из сборников его стихотворений. Книги вы без труда найдёте в городских библиотеках, в том числе и в Центральной городской публичной библиотеке имени Маяковского, где мы сейчас с вами и находимся.
А на сегодня у меня для вас нет больше никаких рекомендаций. Кроме одной. Откладывайте в сторону ваши гаджеты и берите в руки книги, чтобы лучше понимать не только то, что происходит вокруг и сейчас, но и то, что было когда-то в прошлом. Недаром говорил Станислав Ежи Лец: «Я слишком поздно понял, что молод». До новых встреч.