На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Владислав Лантратов, премьер Большого театра России, заслуженный артист России.

Тимофей Зудин, ведущий: В эти выходные на сцене Мариинского театра Большой театр представит балет «Мастер и Маргарита» на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара. В один из дней партию Маргариты будет танцевать прима Мариинского Диана Вишнёва. Роман «Мастер и Маргарита» переживал различные постановки, ценители, может быть, помнят ещё постановку конца 1980-х на музыку Андрея Петрова. Этот балет поставлен конкретно в Большом театре?

Владислав Лантратов, премьер Большого театра России, заслуженный артист России: Да, этот балет был поставлен специально для Большого театра.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Создается ощущение, что роман переживает новую волну интереса. Не так давно бурно обсуждался фильм, и сравнивали, насколько он подходит с его сценарием под текст Булгакова. Насколько близко к первоисточнику будет история, рассказанная вами?

Владислав Лантратов, премьер Большого театра России, заслуженный артист России: Хочется отметить, что наш спектакль вышел раньше того самого фильма. Я очень рад, что «Большой балет» возвращается вновь в Санкт-Петербург, да ещё и с таким интересным названием.

Тимофей Зудин, ведущий: Владислав, вы фактически играете роль дьявола. Такая роль и ответственная, и мистическая. Как вы проживали эту роль? Какие нюансы есть в хореографии? Как вы над этой ролью работали?

Владислав Лантратов, премьер Большого театра России, заслуженный артист России: Роль очень сложная и интересная. В эпиграфе к роману строки из «Фауста» Гёте: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Этого уже достаточно, чтобы понять Воланда. По этим строкам можно уже создать образ героя. Для меня он – это всё. Всё, что происходит в мире и с нами – это он. Он знает, что было и что будет. Передавать это пластически на сцене очень увлекательно. Я сам придумал, что у него нет обычной походки, движений, он будто перетекает по сцене. Его пластика тягучая, он одновременно и тяжелый, и воздушный.