В заключение – один из наших излюбленных жанров, портрет человека искусства, и это портрет одного из наших любимых исполнителей. Филиппа Стёпина, премьера балетной труппы Мариинского театра.

Этот высший титул он получил в этом году, что не означает прорыв в его мастерстве — наконец-то выполнил программу — это не дело техники, а признание, что он — абсолютная звезда Балета.

В Мариинке Филипп Степин танцует уже 20 лет, и у него тысячи поклонников, поклонниц. Восхищенных в нем всем. Я не барышня, но один взгляд ледяных глаз — на сайте Мариинки — серьезно двинул бы кинокарьеру героя вестернов. Ну в балете в ходу несколько другие визуалы для мускульных героев, за ним закрепилось негласное амплуа романтических принцев. Их, и Ромео, и Солора в “Баядерке”, и Али в “Корсаре”. Не то чтобы принц — «король пятой позиции» — критики называют его эталоном техники, но еще больше он обласкан ими за артистичность. «Сверхизящный, тонкий и сильный».

Номинант «Золотой маски» и «Золотого софита» за роль, когда-то написанную для Михаила Барышникова, а в целом числящий в своем репертуаре более 80 исполненных партий, Филипп Степин действительно мог бы быть моделью для парадного, даже нарядного портрета «Человек, у которого все получилось». В палитре с большим числом оттенков его рисует Павел Богданов.