Балетный мир попрощался с Юрием Григоровичем. Крупнейший советский балетмейстер второй половины XX века ушел, не дожив до 100-летнего юбилея полтора года.

Его имя — символ целой эпохи в истории отечественного и мирового балетного искусства и особенно — Большого театра, где он ставил свои триумфальные постановки о героях и злодеях мировой истории — Иване Грозном и Спартаке. Он и сам слыл тираном и диктатором, но в то же время визионером и реформатором — создав эталоны выразительности лирического танца — это “Легенда о Любви”, “Щелкунчик”, “Каменный цветок”…

Вклад хореографа в искусстве отмеряют геологическими пластами — Григорович утвердил танец как философское искусство, изменил в танце саму роль мужчины — артиста , ставшего, наконец, равновеликим солистке, навсегда определил сознание и русского артиста балета, и русского зрителя. Таким образом, Юрий Григорович — не символ истории танца, он — его современность.