Впереди у нас рубрика «Эксперимент», время поговорить о новых, непривычных способах подачи художественного материала. Сколько существует искусство, столько и споры о том, не слишком ли это сложно. И если бы попроще, то аудитории – шире. И, конечно, острие конфликта – где же грань между популяризацией и профанацией. Ну – на глаз!
Многое, очень многое упростил в задачах ИИ. Как, например, знакомить зумеров с классической русской поэзией — под этим флагом «дропнули» треки на свои стихотворения титаны — Маяковский, Лермонтов, Пушкин (вот бедняга) — кто как — под гитару или читает рэп. Проектик не так давно вертелся в сетях… Культовое стихотворение Блока превратили в рейв. Сложно, да.
А, скажем, Владимир Набоков говорил, что “самое страшное в пошлости — это невозможность объяснить людям, почему произведение, набитое благородными чувствами, состраданием и даже способное привлечь внимание читателей к теме, далёкой от «злобы дня», хуже того, что считают дешёвкой”. Сам писатель был крайне строг в таких вопросах. Это как раз тот случай, когда закон должен бы вмешаться — считал он, и тем, кто бросается на творение гения, чтобы его обокрасть и добавить свое — место в тюрьме.
О самом Набокове мы сейчас как раз поговорим — с точки зрения популяризации его наследия. Ко дню рождения писателя в его музее-усадьбе Рождествено» создали, ни много ни мало, его виртуальный мир « Набоковские земли». Из метавселенной — Катерина Картузова.