На очереди – исследования современного искусства. Искусства, задача которого – вносить в наши умы новые идеи, открывающего нам новый взгляд на привычное. Очевидный парадокс – один из главных его приемов.

Сделать что-то из неподходящего материала, соединить неуместное, сломать привычные рамки. Иногда — границы самого искусства. Скажем, архитектура, казалось бы, неподвижность — очевидная часть ее работ. Где поставили, там и стоит. Как бы не так.

Знаете ли вы, что есть жанр «Мобильная архитектура». В качестве примера — работа его остроумного комментатора Саймона Старлинга. “Сарайлодкасарай”- название этой работы, и в буквальном смысле, это и лодка, и сарай. Художник обнаружил эту живописную развалину — вот в таком виде, с веслом на стенке, что и натолкнуло его на идею. Переправить сарай в Музей современного искусства в Базеле, а, вернее, на нем переправиться туда, вниз по реке.

Он разобрал сарай, из материала сколотил лодку, что осталось в нее погрузил, на ней и доплыл по течению до центра города, где находился музей, где уже в обратной последовательности из лодки все вернул к исходному виду. Несколько швов осталось.

Видите — все движется. Выставка под таким названием открылась в Arts Square Gallery — о работах, на которые авторов вдохновил Гераклит — Анна Орловская.