ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«А теперь о главном событии, вокруг которого сейчас бурлит море эмоций, волнений и переживаний тысяч и тысяч выпускников, их родителей и близких.
23 мая начался основной период Единого государственного экзамена. Школьники сдали историю, литературу и химию. Их в качестве дополнительных экзаменов выбрали почти 14 тысяч выпускников. Всего в Петербурге ЕГЭ будут сдавать 37 тысяч бывших школьников. Наши выпускники в основном выбрали такие предметы, как обществознание, информатика, биология, английский язык и физика. Что касается одной из основных дисциплин – математики, – то здесь петербуржцы показывают любопытную статистику, которая не характерна для всей России. Более 60 процентов планируют сдавать не базовую математику, а профильную. То есть на основании этих цифр можно сделать вывод, что Петербург склонен больше к математике, чем к гуманитарным наукам. Хотя это спорное утверждение, но абсолютно очевидно другое: ЕГЭ – это сейчас три буквы, при упоминании которых у выпускников может участиться пульс.
А кто они, поколение, которое сегодня оставляет школу, а завтра будет менять наш мир? Что они хотят изменить в нашем сегодняшнем мире? И тогда в каком мире они мечтают жить? Наталья Медведева отправилась в петербургские школы, чтобы найти ответы на все эти важнейшие вопросы нашей современности».
ЕГЭ – три буквы, от которых в мае учащается пульс у тысяч одиннадцатиклассников. Месяцы подготовки. Конспекты, пробники, бессонные ночи. Все позади. Наступает момент, который разделит их жизнь на «до» и «после».
НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА, корреспондент:
«Со временем выпускники поймут: их главный экзамен ещё впереди. Потому что жизнь это и есть экзамен, который им только предстоит сдавать. Сегодня они оканчивают школу. А уже через 10 лет именно эти дети будут строить реальность, в которой все мы будем жить. О чём мечтают выпускники? Каким видят этот мир? И главное, что хотят в нём изменить?»
В свои 17-18 лет они уже знают – время несется с бешеной скоростью. Сегодня им надо все успеть. Репетиция последнего звонка. Подготовка к экзаменам. Выбор университета. От каждого их шага в настоящем зависит будущее. Не только их самих. Но и возможно наше.
Ещё в первом классе Александр грезил о науке и космосе. Мечтал изменить мир к лучшему. И решил – для этого надо хорошо учиться. Он дважды брал золото на международных олимпиадах. По математике и астрономии. Оканчивает школу с отличием. Все это ради главной цели.
Космос для Александра – не только планеты и звёзды. Это пространство, где нет границ. Символ бесконечных возможностей. Говорит, всё как в жизни.
Полвека назад ленинградские школьники тоже смотрели на мир широко открытыми глазами. Их взгляды, цели и мечты – отражение мира, в котором они живут. Давайте сравним, что волновало Ленинградских выпускников. И о чем мечтают герои нашего времени.
Если мечты выпускников отвечают запросам времени, то мы можем заметить, как сильно за годы изменился мир. Но есть то, что не меняется. Взгляд выпускников – ясный и смелый. А с чего все начинается? Как меняется их собственный мир за 11 лет?
Знакомьтесь, это Аврора. А это её интервью нашему телеканалу. В 1-м классе. Сегодня она снова перед камерой. Спустя 11 лет. Путешествие на машине времени на ваших экранах. Давайте посмотрим, как изменилась она, как повзрослели ее мечты.
Между этими ответами – целое детство. За одиннадцать школьных лет человек растет, пробует, ошибается, снова пробует. В результате понимает главное – мечты работают только тогда, когда становятся планом. И действием. Так и пишется книга под названием «Наше будущее».
Это Зарина. Химия – ее любимый предмет. Точная, но живая наука.
В первом классе она мечтала связать жизнь с медициной. В 11-м мечта превратилась в цель: помогать людям. Поэтому каждая новая формула, лабораторная или глава в учебнике – это не просто школьная программа. Это шаг к профессии. К своему месту в этом мире.
Поколение оканчивает школу. Говоря журналистским штампом, вступает во взрослую жизнь. Впереди главный экзамен – это сама жизнь. Но есть и хорошая новость. За него не ставят баллы. Чтобы понять, прошел ты его или нет, надо чаще задавать себе вопрос: а счастлив ли я? И люди, которые меня окружают? Если да, то ты всё делаешь правильно.
Хочется верить, что и я тоже.