Сезон электросамокатов в Петербурге стартовал в начале марта, и несмотря на ужесточение мер безопасности в городе уже зафиксировано свыше двух с половиной тысяч случаев несоблюдения правил.

ИЛЬДАР АБИТОВ, корреспондент:

Самые распространённое нарушение — это проезд по пешеходному переходу. А ещё — использование электросамоката несовершеннолетними и сразу несколькими людьми одновременно.

Штрафы за эти нарушения составляют от 800 до 1500 рублей. Самые крупные — за управление самокатом в состоянии алкогольного опьянения — до 100 000.

ИЛЬЯ МЕРКУШЕВ, операционный управляющий кикшеринговой компании:

Как раз самое распространённое нарушение оно и является самым неочевидным для пользователя. Это нарушение правил парковки. Самокаты оставляют либо не очень далеко от парковочных мест, но непосредственно не в тех местах, которые мы предусмотрели для этого, либо бросают в зонах, где это запрещено.

Штраф за неправильную парковку 500 рублей. Случаи нарушений отслеживают кикшеринговые компании. Но не только они.

МИХАИЛ КАЗАКОВ, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга:

Помимо этого, у нас есть пешие патрули, которые вместе со стационарными объектами видео-фотофиксации выполняют как раз фиксацию этих правонарушений.

Все данные в режиме реального времени передаются представителям прокатных сервисов, которые имеют право ограничить пользователям доступ в свои приложения. С начала сезона в России было заблокировано более 190 000 аккаунтов.

ИЛЬДАР АБИТОВ, корреспондент:

Одна из главных мер для повышения безопасности на улицах — принудительное ограничение скорости. Например, в Парке Победы арендованный электросамокат сам замедлится до разрешенных здесь 15 км/ч. Ну а в некоторых районах — это уже 10, 5 или даже 0 км/ч.

ИЛЬЯ МЕРКУШЕВ, операционный управляющий кикшеринговой компании:

Уже в 2021 году все операторы кикшеринга стали вводить ограничения скорости. Совокупно в процентном соотношении это всё повлияло на снижение количества инцидентов, связанных с использованием средств индивидуальной мобильности. И статистика говорит об этом.

Ещё одно нововведение — с этого года в Петербурге сервисы шеринга электросамокатов приостанавливают аренду на время плохой погоды: снега и гололёда. Для повышения безопасности Правила постоянно совершенствуются. Однако, что делать если происшествие всё-таки случилось, например, на тротуаре.

АЛЕКСЕЙ ЛОМАКИН, автоюрист:

Первое, что необходимо сделать — это достать телефон, включить видеозапись, постараться зафиксировать номер самоката. После этого необходимо сразу же позвонить в службу 112 и сообщить о случившемся.

То же самое — и в случае ДТП с электросамокатом на проезжей части. Звоним в 112. Если пострадавших нет, инспектор может предложить вам сфотографировать место происшествия, нарисовать схему и приехать в отдел ГИБДД.

АЛЕКСЕЙ ЛОМАКИН, автоюрист:

Важно понимать, что если вы владеете электросамокатом и также у вас есть водительское удостоверение, и вы передвигаетесь на средстве индивидуальной мобильности в состоянии алкогольного опьянения, то в данном случае —даже есть уже судебная практика, когда водителей при таких рода действиях лишают водительских прав.

МИХАИЛ КАЗАКОВ, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга:

У нас есть идея — ввести верификацию пользователей средств индивидуальной мобильности через ЕСИ, то есть использовать региональный портал Госуслуг. Чего мы хотим добиться? Мы сейчас видим, что по статистике правонарушений, дети пользуются зачастую банковскими картами родителей и нарушают установленные правила. И мы хотим как раз ввести ограничение по возрастной истории.

Помочь сделать город более безопасным может и каждый из нас. Если вы стали свидетелем нарушения, связанного с арендованным электросамокатом, можно сообщить по телефону горячей линии или написать в телеграмм бот. Укажите цвет самоката, его номер, название кикшеринга, время и место происшествия.