В гостях у программы «Утро в Петербурге» Фёдор Черноусов, руководитель проекта Автобусного парка №1.
Василий Киров, ведущий: Ровно через неделю мы все будем отмечать День рождения нашего любимого города. Это значит, что уже пора готовиться и рассказывать о событиях, которые посвящены этому празднику.
Ксения Бобрикова, ведущая: Уже хорошей традицией и подарком городу, горожанам и гостям станет международный фестиваль «Транспорт Фест», который пройдет уже в шестой раз.
Василий Киров, ведущий: Ежегодный фестиваль собирает любителей инноваций и ценителей коллекционных автобусов.
Ксения Бобрикова, ведущая: Все подробности расскажем далее.
Василий Киров, ведущий: Программа фестиваля, как всегда, очень насыщенная. 22-го мая пройдет конкурс водительского мастерства, 23-го мая выставка инновационной техники, 24-го концерт и парад ретротехники, ретроавтобусов. Из каких регионов приехали эти ретромашины?
Фёдор Черноусов, руководитель проекта Автобусного парка №1: В этом году юбилейный парад проводится в 10-й раз с момента первого в 2015-го году. География участников очень широкая: помимо Петербурга и Москвы, к нам присоединились Псков, Новгород, Карелия, Рязань, Самара, Краснодар, Новосибирск и даже едет экипаж из Владивостока.
Ксения Бобрикова, ведущая: Какими автобусами знаменован ретропарад?
Фёдор Черноусов, руководитель проекта Автобусного парка №1: В этом году у нас будет около 60-ти автобусов. Среди них особенно интересен автобус «Олимп», сделанный в Вологде на троллейбусном заводе в 2000-е годы. Мы привезли его из Ставрополя, и после восстановления он будет радовать горожан своей красивой серебристо-синей окраской.
Ксения Бобрикова, ведущая: Чем он еще интересен, помимо того, что это автобус-троллейбус в одном флаконе?
Фёдор Черноусов, руководитель проекта Автобусного парка №1: По сути, это машина в стандартном кузове, достаточно понятная и простая по агрегатам. В прошлом году мы сделали своеобразные соревнования, кто быстрее пройдет трассу в 300 метров, автобус или троллейбус с места. Троллейбус немножко, но выиграл.
Василий Киров, ведущий: Мы знаем, что будет Икарус Люкс.
Фёдор Черноусов, руководитель проекта Автобусного парка №1: Это флагман коллекции «Пассажиравтотранс». Автобус 1972-го года выпуска. «Будапештская сигара» или «ракета» называли эту машину за характерную вытянутую форму кузова. Автобус изначально работал в Ленинграде в первом автобусном парке вплоть до 1978-го года. После списания некоторое время был сарайчиком на туристической базе.
Василий Киров, ведущий: Это автобус для дальних путешествий?
Фёдор Черноусов, руководитель проекта Автобусного парка №1: Совершенно верно. Междугородняя машина с люксовым уровнем комфорта. Предполагалось даже, что в этом автобусе, помимо водителя, работает стюардесса.
Ксения Бобрикова, ведущая: Расскажите о следующем автобусе.
Фёдор Черноусов, руководитель проекта Автобусного парка №1: Называется Mercedes 325. Сделана машина в Турции, а не в Германии. Такие автобусы поставлялись в Россию в 90-е годы. Этот автобус конкретно 1993-го года выпуска. Тоже работал в Ставрополье, таких было много в Москве и в других городах России. В Петербурге они не прижились.
Василий Киров, ведущий: Все они будут участвовать в ретропараде?
Фёдор Черноусов, руководитель проекта Автобусного парка №1: Да. Интересной особенностью этой машины является то, что это рекордсмен по пробегу. Он прошел более двух миллионов километров без капитального ремонта. Попробуйте найти такую машину сегодня. Уровень надежности просто феноменальный.
Ксения Бобрикова, ведущая: Где всё это можно посмотреть и потрогать?
Фёдор Черноусов, руководитель проекта Автобусного парка №1: Любители ранних подъемов могут прийти на Морскую набережную в выходной день, где будет много ретроавтомобилей и автобусов. Первая колонна отправляется в 9.00 утра, поэтому лучше прийти к 8.00, чтобы занять место в понравившемся автобусе.
Василий Киров, ведущий: То есть можно будет и поучаствовать в параде?
Фёдор Черноусов, руководитель проекта Автобусного парка №1: В некоторые автобусы будет свободный доступ для пассажиров. В локациях Манежная площадь, Инженерная, Караванная улицы, весь квартал вокруг Цирка на Фонтанке все машины будут доступны для осмотра. Во все автобусы можно будет зайти, и кое-где, если водитель разрешит, можно будет даже посидеть за рулем. Помимо автобусов, автомобилей будут ещё и грузовики, приедет колонна трамваев, троллейбусов, мотоциклы. В общей сложности больше 300 единиц ретротехники приедет, а именно 322 – по количеству лет нашего города.
Ксения Бобрикова, ведущая: Почему важно и полезно изучать ретротехнику?
Фёдор Черноусов, руководитель проекта Автобусного парка №1: Ретротехника приносит не только эстетическое удовольствие, но и возможность проследить эволюцию транспорта. У нас будут автомобили начала XX века, например, дореволюционные модели с необычными элементами, такими как трон для водителя и круглое стекло. Некоторые машины имеют 5 или 6 педалей, что вызывает вопросы и интерес. Общение с владельцами и водителями помогает людям лучше понять эту технику.
Василий Киров, ведущий: Если говорить о транспорте будущего, какие автобусы будут ездить по Петербургу через 10-100 лет?
Ксения Бобрикова, ведущая: Будут ли троллейбусы летать?
Фёдор Черноусов, руководитель проекта Автобусного парка №1: Я думаю, что на нашем веку вряд ли, а вот на веку наших детей вполне.