В гостях у программы «Утро в Петербурге» Анна и Нина Кудрявцевы, концепт-художники.

Марианна Дьякова, ведущая: Сестры-двойняшки, концепт-художники, которые создают визуальный мир для кино и делают это синхронно, почти телепатически. Их работы можно увидеть в таких масштабных проектах, как «Серебряные коньки», «Мастер Маргарита» и многих других.

Николай Растворцев, ведущий: А сейчас ещё и в галерее «Мойка 104», где открылась их персональная выставка «Слияние».

Марианна Дьякова, ведущая: Вы, как художники кино, создаете целые миры, выставка создана на основе тех работ, которые вы делаете в кино. Чем для вас принципиально отличается работа над выставкой?

Анна Кудрявцева, концепт-художник: В кино мы погружены в чужие истории и видение режиссера, пропуская их через себя. На выставке же всё принадлежит нам: мы отключаем голову, расслабляемся и ощущаем свободу.

Нина Кудрявцева, концепт-художник: На этой выставке мы хотим показать своё личное творчество. Также сейчас есть выставка в «Доме кино» к фильму «Пророк. История Александра Пушкина».

Николай Растворцев, ведущий: Какова главная концепция выставки?

Нина Кудрявцева, концепт-художник: В галерее «Мойка 104» мы хотим поделиться личным творчеством, то есть нашим творческим союзом. Там будет представлена живопись, коллажи и графика, объединенные темой гармонии и единства. Для нас слияние – это философия, и мы хотим ей поделиться. Это про то, как две индивидуальности могут творить что-то цельное и гармоничное.

Марианна Дьякова, ведущая: Как вы создаете живописные полотна? Одна из вас начинает, другая продолжает или вы делаете это вместе?

Нина Кудрявцева, концепт-художник: Часто я начинаю, например, а Аня продолжает. Будь это эскизы в кино или коллаж, и самое интересное, что она продолжает точно так же, как у меня было задумано. То есть мы абсолютно понимаем друг друга без слов. Живопись мы пишем отдельно, но в коллажах и эскизах дополняем друг друга.

Николай Растворцев, ведущий: Что касается ваших работ в кинематографии, работа с историческим материалом, насколько это сложно?

Анна Кудрявцева, концепт-художник: Классика и историческое кино – это вызов. Нужно вступить в диалог с гениями, такими как Пушкин, Булгаков, переосмыслить их миры, не повторяясь и сохранив дух. Историческое кино – это грань достоверности, фантазии и художественного замысла.

Марианна Дьякова, ведущая: У вас сейчас новый проект – «Битва моторов». Что это такое и как вы над ним работаете?

Анна Кудрявцева, концепт-художник: Это проект о гонках начала XX века. Он захватил нас своей энергией и ритмом, мы сразу влюбились в эпоху и стремимся передать её пульс в новом жанре.

Нина Кудрявцева, концепт-художник: Да, это совсем другая эстетика.

Николай Растворцев, ведущий: Есть ли какой-то жанр, о котором вы мечтаете?

Нина Кудрявцева, концепт-художник: Мы любим глубоко изучать разные материалы и находить хорошее даже в том, что не нравится. Современное кино пока обходим стороной, так как специализируемся на историческом.

Марианна Дьякова, ведущая: Наверняка же случаются творческие споры. Как это в вашем тандеме происходит?

Николай Растворцев, ведущий: Кто разрешает эти споры?

Анна Кудрявцева, концепт-художник: У нас бывают споры, скорее похожие диалог с самим собой, в котором рождаются новые идеи. Кардинальных разногласий при этом не возникает, так как мы движемся в одном направлении.

Нина Кудрявцева, концепт-художник: То есть мы в целом живём и чувствуем одинаково. Поэтому это не какие-то серьёзные разногласия, а просто небольшие шероховатости.

Николай Растворцев, ведущий: Есть ли у вас в Петербурге места сил, где вы гуляете, смотрите, вдохновляетесь?

Нина Кудрявцева, концепт-художник: Я бы вообще назвала Петербург нашим местом силы, мы здесь и родились, и выросли, и полностью впитали его эстетику.

Анна Кудрявцева, концепт-художник: Красота полутонов, любовь и внимание к деталям. То есть нужно идти и замечать прекрасное в каждом маленьком моменте.