В гостях у программы «Утро в Петербурге» Максим Бриус, режиссёр, Андрей Рудыка, актёр, Ева Уилльямс, актриса.

Тимофей Зудин, ведущий: Сегодня Международный день освобождения узников фашистских лагерей. Не все горожане знают, но лагеря смерти были и в непосредственной близости от нашего города. Например, в Гатчинском районе Ленинградской области существовал детский приют, который, по сути, был концлагерем. Судьбе ребят, которые пережили страшные дни заточения, отважились на дерзкий побег посвящен полнометражный фильм под рабочим названием «Группа крови», который снимается в рамках проекта «Срока давности». Как вы узнали об этом лагере смерти под Гатчиной? Что вас привело к этому сюжету?

Максим Бриус, режиссёр: Работа построена так, что иногда не только режиссёр узнает тему фильма, есть продюсеры, которые могут подсказать. В этот раз было это именно так. Наши продюсеры Инесса и Сергей обратились с этой историей, дали почитать. Я залез в библиотеку, стал раскапывать эту историю, и она меня поразила. Я был не уверен сначала, что мы осилим, потому что это очень страшная история про детей, у которых немцы выкачивали кровь для своих солдат. Более того, немецкие солдаты не знали, что это кровь русских детей. То есть это была закрытая информация. Поэтому фильм называется «Группа крови». Рабочее название было «Детский лагерь смерти». Но мне показалось, что на фильм с таким названием зритель не очень пойдет.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Расскажите о ваших героях. Какие перипетии их ждут?

Андрей Рудыка, актёр: У меня персонаж, которого зовут Витёк. Он в этом лагере один из самых старших.  Поэтому у него нет права сдаться или показать, что он устал и хочет домой, потому что, если он сломается, то сломаются и остальные ребята. Этого нельзя допустить, потому что это означает, что они проиграли.

Ева Уилльямс, актриса: Я Тоня Грачева, его сестра. Моя героиня очень мягкая и ранимая, но при этом старается не сдаваться, потому что она переживает за брата и старается и ему помочь, и всем.

Тимофей Зудин, ведущий: Что вы для себя открыли во время съемок этого фильма про историю нашей страны, историю Ленинграда?

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Как вы готовились к этим съемкам?

Ева Уилльямс, актриса: Я очень много читала, решила полностью погрузиться в атмосферу концлагеря, чтобы прожить по-настоящему. Я очень много читала, смотрела, и мне кажется, у меня получилось.

Андрей Рудыка, актёр: Я читал много статей, смотрел документалки про этот лагерь, дома репетировал текст множество раз, чтобы понять, как правильно сказать, где сделать нужную интонацию, какая должна быть эмоция.

Тимофей Зудин, ведущий: Как проходили съемки? Есть какие-то моменты, которые запомнились больше?

Максим Бриус, режиссёр: Каждый день снимали до 300 детей в массовых сценах о войне. Съемки проходили зимой на Ладоге, рядом с Дорогой жизни, где построили лагерь на основе заброшенного пионерского лагеря. Я думал, что после первого дня съемки, когда приехало 250 детей, они сидели на морозе и стояли большим строем, на следующий день никто не приедет. Однако родители были рады, что их дети начали интересоваться историей. Снимались дети от 6 до 14 лет, и многие из них, по словам родителей, повзрослели.

Тимофей Зудин, ведущий: Будет ли в фильме светлый луч надежды?

Максим Бриус, режиссёр: В таком кино он должен быть, чтобы можно было отправиться на него семьей. Но было снято много материала, далеко не весь он вошел в этот фильм. Мы планируем сделать полную версию, она будет более тяжелая. Мы старались сделать семейный фильм, несмотря на сложную тему. Рейтинг фильма 12+, поэтому можно пойти с семьей, но заготовить салфеточки.