В гостях у программы «Утро в Петербурге» Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа им. А. А. Брянцева, руководитель фестивального проекта и Ираклий Хинтба, генеральный директор Государственного русского театра драмы имени Ф. А. Искандера, член жюри Брянцевского фестиваля.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Традиции в юном месяце апреле театр юного зрителя собирает лучшие детские театральные коллективы России и ближайшего зарубежья на 26 международный Брянцевский фестиваль.
Тимофей Зудин, ведущий: Что ждет участников и искушенную петербургскую театральную публику?
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Фестиваль проходит в 26-й раз. Что уже можно назвать традициями вашего фестиваля? Есть ли какие-то изменения в этом году?
Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа им. А. А. Брянцева, руководитель фестивального проекта: В этом году произошли серьезные изменения. Мне кажется, что такое международное жюри серьезных театральных коллег, наверное, впервые. Сегодня со мной мой коллега из Абхазии, который только что получил премию Кирилла Юрьевича Лаврова, как международный деятель. Мы очень рады, что он согласился принять участие. Также в жюри коллега из минского ТЮЗа Вера Макей и коллега из Казахстана – тоже очень выдающиеся деятели.
Тимофей Зудин, ведущий: Ираклий, вы детские театральные коллективы будете оценивать по тем же критериям, что и взрослые?
Ираклий Хинтба, генеральный директор Государственного русского театра драмы имени Ф. А. Искандера, член жюри Брянцевского фестиваля: Для меня это дебют в качестве члена жюри фестиваля. Хорошо, что я начал с детского фестиваля, тем более такого замечательного. Оценивать детей трудно, важно никого не обидеть. Хотя и взрослые актёры тоже ранимы, и очень важно, чтобы во взрослых актёрах сохранялась детскость. Больше всего оценивается работа педагогов, так как в детях уже есть искренность, распахнутость миру, энергия и наивность. Критерии оценки включают выразительность, навыки сценической речи и пластики, а также осмысленность материала. Критериев много.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Что привезут в этот раз участники? Насколько меняется материал и подход к выбору с течением времени?
Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа им. А. А. Брянцева, руководитель фестивального проекта: Заявок очень много. В первых фестивалях участвовали в основном из Петербурга. А в этом году мы даже привёзем коллектив из Туниса. Очень много коллективов, которые созданы при театрах, например, из Ростова-на-Дону, из Москвы. Сегодня география, мне кажется, более широка. В первый день откроемся спектаклем о блокаде.
Тимофей Зудин, ведущий: У вас в программе есть сказки Пушкина, а есть «Моцарт и Сальери». Насколько ребята могут погрузиться в более сложный материал?
Ираклий Хинтба, генеральный директор Государственного русского театра драмы имени Ф. А. Искандера, член жюри Брянцевского фестиваля: Для детей, мне кажется, прикосновение к такому материалу может изменить их жизнь, я бы сказал, поменять их внутренне. Может быть, они не до конца понимают глубины этих произведений, но что-то в них обязательно изменится.
Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа им. А. А. Брянцева, руководитель фестивального проекта: Для участников фестиваля важны мастер-классы от серьёзных педагогов, работающих с известными театрами. Это возможность для обмена опытом между руководителями студий, обсуждений с театроведами и просмотра работ друг друга. Главная цель – раскрыть творческий потенциал детей, независимо от их будущей профессии. Мы больше ста лет сохраняем педагогические принципы театра.