ТАТЬЯНА ПАВЛЫЧЕВА, корреспондент:
С тех пор, как в 2013 году в центре Петербурга открылась Академия танца Бориса Эйфмана, за ней заслуженно закрепился статус передового инновационного хореографического учебного заведения. С недавних пор здесь обучают не только танцам, но и техническим специальностям.
На протяжении полутора часов юноши и девушки ежедневно занимаются у станка – по традиционной методике Вагановой. А в соседних классах – изучают модерн, джаз и другие современные хореографические направления. Академия – кузница универсальных танцовщиков. Но сюда приходят и те, кто мечтает служить в театре, оставаясь за кулисами, те, кто видит себя гримёром, костюмером, светорежиссёром.
ОЛЬГА БОЙКОВА, и.о. директора Академии танца Бориса Эйфмана:
Это направление действительно отличает нашу школу от других балетных школ России. Наши ребята, безусловно, очень сильно интегрированы в процесс художественно-творческий, участвуют и в спектаклях как вспомогательный уже персонал, как ассистенты, как практиканты. У нас уже у многих есть или приглашение к в трудоустройству, или уже некоторые трудоустроены. Дальше у
нас планируется в этом году открытие звукорежиссеров, звукооператоров. Этим летом у нас будет проходить конкурсное испытание по набору специалистов по аудиотехнике.
Для обучения на новом техническом направлении сейчас разрабатывается лаборатория звука — столь же впечатляющая, что и уже существующая лаборатория сценического света. Учебные помещения созданы по аналогии с лучшими классами театральных школ мира.
ИВАН ОКУНЕВ, студент 2-го курса Академии танца Бориса Эйфмана по
специальности «Светорежиссура»:
Здесь у нас установлены две самых передовых консоли для управления светом, которые используются во многих театрах России и не только — по всему миру тоже. Мы можем управлять освещением зрительных залов, выбирать различные приборы, менять у них цвета, изменять позицию у приборов, можем поменять картинку у данного прибора Есть ещё лаборатория одна — это лаборатория электротехники, там мы изучаем принципиальное устройство электроприборов.
А если мы хотим сделать скажем, не знаю… ощущение утра?
Утра? Но это что-то тогда, наверное, вот такое, и по яркости как-то так, выведем, как будто солнце. Что-то, возможно, похожее.
Студенты-светорежиссёры точно знают, какой потребуется свет и цвет, чтобы выразительно смотрелось и лицо артиста. Впрочем, в этом им помогают учащиеся другой образовательной программы.
ВАРВАРА СИЛАЕВА, студентка 2-го курса Академии танца Бориса Эйфмана по специальности «Художественно-гримёрное оформление спектакля»:
У нас очень много профильных специальностей: это классический грим, пластический грим, причёска — есть историческая и обычная, пастижёрные изделия — это различные волосяные накладки, например, борода, парик, усы.
Классический балетный грим представляет из себя две стрелки на нижнем и верхнем веке, которые раскрывают взгляд, чтобы глаза хорошо были видны на сцене даже с самых дальних мест. Перед концертом ну минут 10 максимум, всё делается быстро, чётко, для сцены.
«Искусство балета» и «театральные технологии» – у учеников двух этих направлений Академии совсем разные программы и будни. Трудятся они порознь, но пути их пересекаются – на отчетных выступлениях и концертах. Так, юным звёздам, которые сейчас репетируют сцену из спектакля Бориса Эйфмана «Чайка», предстоит встретиться со студентами-светорежиссёрами и гримёрами в конце мая, на представлении.
КОНСТАНТИН МАТВЕЕВ, художественный руководитель Академии танца Бориса Эйфмана:
Это хореография сложнейшая, интереснейшая хореография. У нас углублённое изучение гимнастики, гимнастических элементов, акробатики, актёрского мастерства, пластической выразительности. Ученики нашей Академии очень востребованы сейчас, мы распределяем в лучшие театры. Мы сегодня присутствуем на репетиции, где наши лучшие выпускники, эти ребята выбрали своё место работы — Театр балета Бориса Эйфмана.
АРТЁМ МЕЛЬТИШИНОВ, студент выпускного курса Академии танца Бориса Эйфмана:
Самое главное, что нам дало — это выдержку и характер, что нам даст очень большой скачок на старте в будущую карьеру артиста балета. Хотелось бы, чтобы восстановили спектакль «Идиот», хотелось бы сыграть князя Мышкина.
МИЯ МАНСУРОВА, студентка выпускного курса Академии танца Бориса Эйфмана:
Я бы хотела попробовать себя в роли императрицы из «Русского Гамлета».
Пока одни ребята готовятся к выпуску из Академии, другие — планируют поступление в нее. Завтра, 12 апреля, учебное заведение проведёт день открытых дверей, чтобы подробнее рассказать о том, какие возможности здесь уже есть и какие появятся.