СОФИЯ ЗЛОБИНА, помощник машиниста электровоза пассажирского движения:
Помощник машиниста — это правая рука машиниста, он всё контролирует, подсказывает машинисту, внимательный, он должен относиться серьёзно к своей профессии, ну и физически должен быть сильным, потому что не сказала бы, работа лёгкая. Самое первое — это соединять рукава. Я не с первого раза смогла соединить, но потом приноровилась, осматриваю экипажную часть, смотрим колодки, колёса, гасители, гидродемпферы, наличие всех башмаков на электровозе, огнетушителя, чтобы все было опломбировано — можно сказать так «на подхвате», коллективная такая вот работа.
Вообще тяги и интереса к железной дороге у меня не было, я училась в Липецком машиностроительном колледже. На 4-м курсе есть студенческие отряды проводников — я подумала, почему бы и нет, путешествовать как раз, к тому же я тогда ни разу на поезде не ездила. Работала всё лето проводником и когда уволилась, у меня такая тяга к ним началась, я прямо начала так скучать по поездам, даже на вокзал ездила, так хотя бы посмотреть на поезда.
Люблю Петербург за его гостеприимность, за его красивые виды. У меня есть участок, который мне очень нравится — мост, он находится между станцией Дача Долгорукова, Ладожский вокзал и станция Глухоозерская. Движение, скорость и невероятные виды из локомотива. Каждый закат и рассвет — он по-своему особенный, каждый раз ты удивляешься, насколько прекрасен наш мир.