В гостях у программы «Утро в Петербурге» Игорь Сладкевич, режиссёр спектакля, актёр театра «Комик-Трест» и Татьяна Сидорова, директор театра «Комик-Трест», художник по свету.
Василий Киров, ведущий: «И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нём его никогда и не было». Хочется сегодня процитировать Николая Васильевича Гоголя в день его рождения.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Театр «Комик-Трест» представляет новую постановку, самый настоящий театральный эксперимент – «Страсти по шинели», который открывает для нас двери в кукольный жанр.
Василий Киров, ведущий: Акакий Акакиевич благодаря вам находится в Петербурге сейчас. В общем-то, 13 лет он ждал своего выхода на сцену. Расскажите эту историю.
Игорь Сладкевич, режиссёр спектакля, актёр театра «Комик-Трест»: Я задумал его очень давно. Когда в Корее мы были на гастролях, я сломал ногу и лежал в госпитале ветеранов. Делать было нечего, скучно, и я начал вырезать Акакия Акакиевича. Был я тогда худее, как он, и я с себя его сделал.
Василий Киров, ведущий: 13 лет он ждал выхода на сцену?
Игорь Сладкевич, режиссёр спектакля, актёр театра «Комик-Трест»: Он лежал в чемоданчике и ждал. Потому что у нас театр клоунский, мы ездили по всему миру, и вот сейчас я понял, что время ему пришло.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: «Шинель» – это программное произведение, одно из самых популярных, всем известное. В чём экспериментальность вашего спектакля?
Игорь Сладкевич, режиссёр спектакля, актёр театра «Комик-Трест»: Главная задача – сохранить максимум от Гоголя, избегая современных адаптаций. Имея опыт в клоунаде, я включил в постановку много клоунады и кукол-тантамаресок. Например, кукла матушки с появляющейся головой в чепце или кукла значительного лица, где лицо клоуна играет роль начальника. Тантамареска отличается тем, что лицо может играть клоун.
Василий Киров, ведущий: Расскажите о ваших героях. Мы знаем, что для вас это тоже новый опыт. Помимо персонажей, вы ещё стали художником по свету.
Татьяна Сидорова, директор театра «Комик-Трест», художник по свету: Не буду забирать себе все лавры, здесь нету Аполлинарии Затравкиной, которая работает обычно с этими персонажами. Речь идет о работе с освещением в клоунском театре. Подсвечивать номера и делать световую партитуру – это одна задача. Гораздо сложнее подсвечивать необычных героев в маленьком пространстве, например, на столе, с использованием небольшого планшета. Но очень хочется сделать это красиво.
Василий Киров, ведущий: «Комик-Трест» – мультижанровый театр. Большие перформансы, громадные декорации, персонажи. Как вы переключаетесь с одной деятельности на другую?
Татьяна Сидорова, директор театра «Комик-Трест», художник по свету: Нам интересно. Мы рады тому, что наконец-то Игорь Борисович смог воплотить свою мечту. Я, как человек, который уже давно светит разные спектакли в «Комик-Тресте», выступила здесь уже как художник по свету, то есть создавала партитуру. Мы в творчестве, и нам от этого хорошо. Надеемся, что хорошо и зрителям.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Произведение не лишено юмора, как и все гоголевские произведения, но, тем не менее, оно очень трагичное и глубокое. Как вы доносите до зрителя трагическую часть?
Игорь Сладкевич, режиссёр спектакля, актёр театра «Комик-Трест»: Мы доносим очень сильно. Всё, происходящее у Гоголя, происходит и у нас, в том числе и смерть. Юмор присутствует в виде сатиры над людьми, над которой Гоголь смеялся всю жизнь. Он вечен, и все, что происходило тогда, происходит и сейчас. Эта связь времен прослеживается в спектакле, в клоунаде, и все это показывается.
Татьяна Сидорова, директор театра «Комик-Трест», художник по свету: 4 и 5 числа ждём всех на спектакле. Можно будет увидеть, как все происходит, включая кусочек теневого театра. Мы зашли не просто в кукольный жанр, Игорь Борисович выступает также в качестве автора песен, в частности, трогательной песни в момент смерти Акакия. В спектакле есть трогательные и смешные моменты, используются разные куклы.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: На какие ещё произведения Гоголя и других классиков вы готовы замахнуться в этом жанре?
Игорь Сладкевич, режиссёр спектакля, актёр театра «Комик-Трест»: В этом году ограничимся «Страстями по шинели». Мы всегда делаем что-то новое. Как в пандемию вышли на улицу, так и продолжаем там работать, потому что нравится уличный жанр, монументализм и масштаб.