В гостях у программы «Утро в Петербурге» Анастасия Удалова, генеральный директор, художественный руководитель и главный режиссёр театра «Синяя птица», Владимир Ярош, актёр и Всеволод Клименок, участник мюзикла.

Николай Растворцев, ведущий: Ожившее молоко, хлеб, огонь, сахар, вода. Если эта фраза покажется вам странной или выдуманной, то поверить в её реалистичность помогут наши гости. Итак, ваш таинственный мюзикл обрёл новую жизнь, новую версию. Расскажите, что вы добавили?

Анастасия Удалова, генеральный директор, художественный руководитель и главный режиссёр театра «Синяя птица»: Появится фантастическая видеопроекция. Мы немножко добавили смыслов, добавили новых ярких моментов, красок в историю. В общем, сногсшибательные танцы, легендарная музыка, яркий видеоряд, прекрасные костюмы – всё это вместе. В общем, сказочная история о поиске счастья, исполнения мечты.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Сколько разных жанров и задач стояло перед вами? Как они все сосуществуют на сцене вместе?

Анастасия Удалова, генеральный директор, художественный руководитель и главный режиссёр театра «Синяя птица»: Мы творим волшебство, делаем это радостно, иногда ругаемся, иногда ссоримся, иногда, наоборот, мир, дружба, жвачка. Поэтому как-то так в творчестве всё происходит. И завтра новая версия прозвучит на Большом проспекте 65 в Доме молодежи «Синяя птица».

Николай Растворцев, ведущий: Владимир, у вас роль царя деревьев. Как вы вообще относитесь к сказочным персонажам? Сказочных героев вам играть проще или, наоборот, сложнее?

Владимир Ярош, актёр: Царь деревьев для меня немножко проще, потому что здесь есть полет для фантазии. Соответственно, далеко разлететься не удается, потому что режиссёр всегда ставит тебя в нужные рамки. Это правильно, потому что можно такого нафантазировать, что будет не для этой истории. Приходите, увидите моего царя деревьев, справедливого, строгого, но настоящего царя.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Всеволод, что тебе нравится в сюжете и в твоем герое?

Всеволод Клименок, участник мюзикла: Мне нравится то, что мой герой на протяжении спектакля изменяется. В начале в начале спектакля он не ценит своих родителей, близких, ценит только материальное. На протяжении спектакля он изменяется, находит себе верных друзей, понимает, насколько ценны родители, и находит в себе любовь.

Николай Растворцев, ведущий: Как ты считаешь, в жизни бывают такие люди, которые сначала верят только в деньги, а потом меняются? Может быть, такие друзья у тебя есть.

Всеволод Клименок, участник мюзикла: Друзей таких нет. Но в жизни, я считаю, что так бывает, когда изначально человека воспитали любить материальные ценности, но на протяжении своей жизни он меняется.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Станиславский, который ставил пьесу в 1908-м году, считал: «Синяя птица должна быть наивно проста, легка, жизнерадостно весела и призрачна, как детский сон, и вместе с тем величава». Как бы вы охарактеризовали вашу обновленную версию?

Владимир Ярош, актёр: Это практически наш спектакль.

Анастасия Удалова, генеральный директор, художественный руководитель и главный режиссёр театра «Синяя птица»: Да, это практически наш спектакль. Мы начинали свой театр с этой постановки. Это самое первое, и, наверное, для нас это сверхзадача, в принципе, театра. Лети за мечтой, верь в будущее, не бойся исполнять свои желания, если они светлые, добрые. Тебе всегда помогут, на твоём пути встретятся друзья. Мы как-то с этим живём, и об этом наш театр, и об этом «Синяя птица». В прошлом году был юбилей, и, как у нас заведено, пришло время обновить «Синюю птицу».

Николай Растворцев, ведущий: Тем не менее, пьеса появилась 120 лет назад. Вы добавляли какие-то современные приметы XXI века, чтобы сделать её чуть более современной и понятной?

Анастасия Удалова, генеральный директор, художественный руководитель и главный режиссёр театра «Синяя птица»: Благодаря Андрею Петрову, Ольге Петровой и Татьяне Калининой – авторам произведения, она чуть-чуть изменена, добавлены узнаваемые персонажи. Дети в этой постановке узнают себя, узнают свои взаимоотношения, разговаривают с родителями чуть более похожим языком. Но мы вели к тому, что истинные ценности вечны. То есть, если ты добрый, то доброта не требует апгрейда, она просто есть. Просто нужно быть добрыми, светлыми, понимать, что самые близкие люди для тебя – родители, и они всегда тебя поддержат, никогда не обманут, всегда будут рядом. У нас об этом и о том, что «Синяя птица» рядом с нами. Но нельзя счастье заковать в оковы. Она должна лететь впереди, и тогда ты будешь счастлив.