В гостях у программы «Утро в Петербурге» Ольга Беленкис, креативный продюсер Международного фестиваля балета Dance Open.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: В воскресенье 2 марта в 22.45 смотрите в эфире телеканала «Санкт-Петербург» эксклюзивный показ Гала-концерта звёзд мирового балета 23-го прошлого сезона международного фестиваля «Dance Open». Среди участников Надежда Батоева, Филипп Стёпин, Любовь Андреева, Олег Габышев, Мария Виноградова, Артемий Беляков и другие звёзды танцевального мира.
Николай Растворцев, ведущий: Перенесёмся в прошлый апрель и вспомним, чем же удивил нас 23-й фестиваль «Dance Open». Кто из участников поразил?
Ольга Беленкис, креативный продюсер Международного фестиваля балета Dance Open: Сказать сложно, потому что в этом году и в этом сезоне огромные пласты работы, и я уже вспоминаю с огромным теплом этот фестиваль. Гала-концерт, разумеется, будет отличным подарком для зрителей вашего телеканала. Но мне хочется говорить об этом в сезоне, о том, что предстоит.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Давайте вспомним, как проходят отборы на Гала-концерт. Это кульминация, танцевальное действие из потрясающих самобытных спектаклей. Как удалось собрать всё воедино?
Ольга Беленкис, креативный продюсер Международного фестиваля балета Dance Open: Это сложно. Мы, как правило, посвящаем начало осени и, по возможности, другие сезоны поездкам в разные театры, как в России, так и за рубеж. Смотрим новые спектакли, пытаемся понять, есть ли какие-то фрагменты, которые заслуживают внимания, которые очень вкусно, сочно, здорово будут смотреться в Гала, потому что это же попурри. Лирика, какие-то кульминационные, динамичные произведения, юмористические и так далее. Основываясь на такой логике и на логике того, что данный артист в данный момент самый интересный, он на пике формы, он звучит со всех телеканалов, пабликов и так далее, мы собираем Гала-концерт.
Николай Растворцев, ведущий: Какие планы на этот год? Насколько поменяются какие-либо критерии? Какие-то идеи новые появились, для того чтобы в этом году удивить? Понятно, что вы приглашаете сильнейших танцоров мира.
Ольга Беленкис, креативный продюсер Международного фестиваля балета Dance Open: Да, я думаю, что это основная, центробежная идея. Это самые интересные постановки и какие-то очень новые, очень яркие премьеры сезонов в разных частях России и мира. В этом году 18 апреля мы привозим первым спектаклем «Каменный цветок» из «Урал Опера Балета», из Екатеринбурга. Это настолько премьера, что я её про себя зову «горячий пирожок». 4, 5, 6 апреля спектакль будет ещё в Екатеринбурге, он сейчас доделывается. То есть он ещё не готов, мы созванивались с хореографом, ездили туда, смотрели. Давно дружим с Антоном Пимоновым, хореографом спектакля, и он сейчас один из представителей молодой российской хореографии. Мы доверились и съездили туда недавно, посмотрели постановочные репетиции, как это всё работает. Юлиана Лайкова выступила режиссёром, сценографом и костюмером спектакля. Она много работала в МХТ имени Чехова, Вахтангова и сейчас работает в оперно-балетном театре, в частности в «Урал Балете». Очень красивый спектакль, который мы очень ждём. Первый раз в истории фестиваля мы привозим спектакль буквально через две недели. Он уже стартует здесь, в Санкт-Петербурге, на сцене Александринского театра.
Николай Растворцев, ведущий: Отбор участников фестиваля происходит в две стороны? То есть и вы отсматриваете, и к вам кто-то может заявиться?
Ольга Беленкис, креативный продюсер Международного фестиваля балета Dance Open: Такое было в истории фестиваля, когда один французский коллектив из Биаррица вышел на меня. Они так искренне хотели приехать, что пригласили меня за собственный счёт, чтобы мы отсмотрели работу. На самом деле мы сделали это, и через полгода они выступали в Санкт-Петербурге. Поэтому это совершенно живая реальная история. Помимо того, мы сами для себя пишем календарный план на каждый сезон, куда мы поедем.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Особо хочется остановиться на российской премьере постановки «В тишине ночи» концепция, режиссура Люсия Лакарра и Мэтью Голдинга. Что эта коллаборация принесёт в этот раз?
Ольга Беленкис, креативный продюсер Международного фестиваля балета Dance Open: Спектакль, на мой взгляд, очень самобытный, потому что, как правило, танцоры очень любят привозить что-то очень крупное, где очень много народа на сцене. В частности, «Урал Опера Балет» 115 человек, 4 фуры с декорациями, костюмами. В случае Люсии Лакарры и Мэтью Голдинга мы говорим о дуэтном спектакле. Но спектакль, на мой взгляд, красоты невероятной, с очень тонкими, голливудскими видео декорациями. Мэтью Голдинг сам поставил все танцы для этого спектакля, все дуэты его авторства. Он взял музыку 50-х, 60-х годов XX века, и результатом этого получился красивый кинематографичный спектакль о любви. Надо сказать, что Люсия Лакарра получила за этот спектакль два года назад самую заслуженную премию в Испании, которая присуждается за выдающиеся выступления в области танца.