ИЛЬЯ ШЕВЧЕНКО, корреспондент:
Фотоаппараты мгновенной печати по-своему очаровательны. Всего несколько минут – и важное или просто приятное жизненное мгновение запечатлено на бумаге и остаётся с вами. Цифровые камеры подарить такое волшебство не могут.
Ретроснимки снова обретают популярность во всём мире. Алексей Колганов – профессиональный ведущий, и гостям каждого мероприятия он дарит мгновенно печатающиеся фото. Низкое разрешение не позволяет уместить в кадр сразу всех, просто отойдя подальше – картинка будет размыта. Фотограф должен оставаться на расстоянии максимум полутора-двух метров. Но Алексей убеждён, что это – только преимущество.
АЛЕКСЕЙ КОЛГАНОВ, ведущий мероприятий, фотограф:
Не стесняйтесь просить людей, чтобы они подошли плотнее, теснее, кучнее. Кого-то можно поставить назад, посадить спереди. Самые смелые могут прилечь даже. И не стесняйтесь обниматься, улыбаться, и тогда будет яркий, классный снимок, который запомнится надолго.
Но сколько бы в кадре не было людей, если съёмка происходит на улице зимой – нужно быть аккуратнее. При отрицательной температуре химические процессы в фотоаппарате замедляются. Камеру лучше держать под одеждой и доставать только в момент съёмки. Фотография появилась – и сразу прячем её в куртку. Иначе изображение может исказиться или проявиться не до конца.
Для фотоаппаратов мгновенной печати особенно важно хорошее освещение. В отличие от цифровых камер, у них невысокая светочувствительность. Идеальным будет кадр, сделанный днём на улице. Фон освещается солнцем, а модель видна благодаря встроенной вспышке.
Совсем другие условия – в помещении.
ПАВЕЛ ПОГОДИН, фотограф:
Если мы отойдём далеко вместе с моделью от заднего плана, мы получим контрастный снимок, который будет смотреться довольно жёстко. Это будет высветленный передний план, то есть лицо фотографируемого, и совсем проваленная в тень задняя часть.
Поэтому модель лучше фотографировать ближе к фону – в таком случае свет распределится равномерно, будут видны детали и глубина картинки.
С помощью полученных изображений можно создать полноценный арт-объект. Например, сделать лифтинг – под водой отделить от проявленной фотографии её светочувствительный слой, то есть эмульсию, и перенести на акварельную бумагу.
ПАВЕЛ ПОГОДИН, фотограф:
Этот процесс очень интересен и увлекателен. Вы можете специально разорвать эмульсию, или её помять, как бы придавая определённый художественный шарм вашему снимку.
Художественный шарм моментальной фотографии в своё время увлек и Андрея Тарковского. Снимки легендарного режиссера – сегодня отдельный предмет исследования искусствоведов. Ограничения устройства, по мнению фотохудожников, дают больше возможностей для нестандартных решений. Главное – не бояться экспериментировать!