В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дарья Гранкина, психолог.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Забота о домашних животных развивает эмпатию, приучает к порядку, дарит множество положительных эмоций. Кого только не встретишь в домах петербуржцев. Кроме десятков тысяч собак и кошек всех пород, горожане завозят енотов, ежей, поросят, сурикатов, лис, ворон и, внимание, камни.

Василий Киров, ведущий: Тренд на неодушевленных питомцев набирает популярность среди детей и подростков и вызывает недоумение взрослых. Стоит ли переживать?

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Как вы оцениваете подобный тренд?

Дарья Гранкина, психолог: Это прекрасный тренд, на самом деле не новый, давно забытый старый. Это хорошая работа маркетологов, а наши дети всегда любили играть во что-то очень простое, что-то, у чего нет сюжетной линии. Потому что игрушка, которую мы купили в магазине, каким-то определенным образом разрисована, одета, и это предполагает какую-то сюжетную линию игры. Если мы берем камень, на котором нет ничего, то в это хочется как-то поиграть, использовать свою фантазию.

Василий Киров, ведущий: Как успокоить непонимающих родителей?

Дарья Гранкина, психолог: Страшного в этом ничего нет. С детьми работает очень хорошая схема: если мы не можем прекратить какое-то детское безобразие, нужно его возглавить. Возможно, родителей пугает, что за это нужно заплатить деньги. Наша логика нам говорит, что это какая-то простая, очевидная вещь, почему за это нужно заплатить.

Василий Киров, ведущий: Что, если вместе с ребёнком искать камни?

Дарья Гранкина, психолог: Так и нужно сделать. Возможно, это запрос ребёнка к родителям, чтобы они обратили внимание, и вместе с ним поиграли.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Должны ли мы воспринимать петрокеров как отдельную субкультуру?

Дарья Гранкина, психолог: Дети любят соединяться в какие-то сообщества. Но я предлагаю их назвать по-русски – камневодами.

Василий Киров, ведущий: Может ли ребёнок таким образом намекать, что хочет домашнее животное?

Дарья Гранкина, психолог: С одной стороны – да. С другой стороны, общение с живым существом, таким как котёнок или собака, предполагает эмоциональную связь и заботу. Про камень можно забыть. Сегодня ты можешь быть в хорошем настроении, с ним поиграть, а завтра в плохом и про него забыть. С живым существом так не получится. Мы, как родители, должны позаботиться о том, чтобы научить наших детей эмоционально выстраивать отношения с другими живыми существами. С камнем, к сожалению, так не получится.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Эта история началась со взрослых людей. Один маркетолог в середине 70-х придумал коллекционировать, собирать и продавать камни, а потом в пандемию снова возник интерес к этой теме, и люди стали заводить себе камней.

Дарья Гранкина, психолог: Да, это правда, потому что для того, чтобы накормить питомца, нужно было выходить в магазин, покупать ему корм, выходить гулять, как-то напрягаться. Возникшую в 75-м году историю придумал талантливый маркетолог, он написал аннотацию на 40 страниц, как ухаживать за этим камнем. Это просто хороший маркетинговый ход, на котором он стал миллионером за несколько лет. До сих пор существует эта фирма. В пандемию это возникло, потому что появилась некая потребность обнулиться, взять что-то очень простое и исследовать свою фантазию, свой внутренний психический ландшафт. Я думаю, речь об этом.