Олеся Ростовская, карильонист, композитор:

Город с карильоном — это город, в котором есть силы на чистое искусство. По моим наблюдениям не только человек выбирает свой инструмент, но ещё и музыкальный инструмент выбирает своего человека.
В 2003 году я училась на звонарских курсах в Москве, и по окончании подумала: «Вот я звонарь, специалист по колоколам, ведь это позор, что я вообще ничего не знаю про карильон». И я начала интересоваться. И волей таких уж случайностей, что прямо ну ангел вёл, я вот в этой самой точке и оказалась.
Чтобы попасть на рабочий участок мы поднимаемся на высоту 25 метров пешком. Лифта здесь нет, и никогда не будет.
Весь год, круглый год, в любую погоду мы каждое воскресенье непременно играем дневной концерт. У меня довольно жёсткий отбор. Есть какие-то вещи, которые хорошо звучат будучи написанными для других инструментов, а при аранжировке для карильона не можешь показать всю её красоту. И я тогда всё-таки не играю.
В промежутках между концертами мы занимаемся. И сегодня я планирую позаниматься. У меня с собой пол рюкзака нот. Нужно выбрать, что я буду играть на концерте. Чтобы позаниматься на карильоне надо всем об этом сообщить, по крайней мере всей крепости.
У нас каждое лето проходит фестиваль «Музыка над городом». И у нас даже когда реально был ураган, и мы стояли держали створки окон, чтобы их не оторвало, и не унесло в Неву. Даже на таком концерте у нас были слушатели, потому что когда хорошая погода у нас уже полные лавочки сидят не первый год.
Первые карильоны в Россию привёз ещё Пётр I. Я продолжаю традиции, а как же. Я это выбрала, я это люблю. Карильон создан для того, чтобы радовать людей музыкой.