Впервые за последние несколько лет вновь открылась паромная переправа из Петербурга в Калининград. Первый рейс паром «Антей» совершил на этой неделе. Судно длиной почти в 200 метров. На нём можно перевозить 90 автомобилей и 150 пассажиров за один рейс. Очень важное событие с учётом того, что сейчас Калининград, окружённый западными странами, нуждается в связи с большой землёй, с Россией. Антей будет курсировать в Балтийском море круглый год.  Время в пути до порта «Пионерский» в Калининграде составит около 3 суток.

На этой неделе в поисково-спасательную службу поступил звонок от жителя Василеостровского района. Он сообщил, что на льду Малой Невы сидит черный кот, который не может самостоятельно выбраться на берег. Выехав на место, спасатели обнаружили в акватории замерзшего чёрного кота. Но как только представитель МЧС стал приближаться, кот испугался и побежал по льдинам на другой берег. В итоге котика всё равно догнали, обогрели, накормили и, пока ищут его хозяев, поставили на довольствие в МЧС.

Комитет по градостроительству и архитектуре согласовал облик будущего терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет Санкт-Петербург и Москву. Он будет примыкать вплотную к Московскому вокзалу. Проект терминала выполнен «Первым проектным институтом» и также получил положительное заключение КГИОП – он соответствует режиму использования земель в границах объединённых зон охраны. В терминал войдут исторические здания складов Кокоревых, находящиеся в пятне застройки. И кирпичные стены этой исторической постройки 19-го века частично станут основой будущего суперсовременного терминала уже в 21-ом веке. Подъезды к входу и выходу закроют прозрачные навесы, а интерьер и навигация будут чем-то напоминать аэропорт. Начало строительства запланировано уже на середину этого года.

Атомный ледокол «Якутия» прошел испытания в Финском заливе и в скором времени будет передан заказчику. В акватории проводилась проверка работы оборудования судна на ходовых режимах, а также его мореходных качеств. За процессом наблюдала специально созданная комиссия – это сотрудники Балтийского завода, на котором ледокол был построен, экипаж и представители контрагентов. Напомню, что атомный ледокол «Якутия» был построен в Петербурге за 5 лет. И является ещё одной мощной единицей в ледокольной флотилии, которая сейчас и обеспечивает движение между Россией и Китаем по Северному морскому пути – одна из крупнейших транспортных магистралей на карте мировой экономики.