В гостях у программы «Утро в Петербурге» Софья Шустрова, джазовая певица.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: «Джаз – это мы сами в лучшие наши часы». То есть, когда в нас соседствует душевный подъём, бесстрашие и откровенность, так об этом музыкальном направлении писал Сергей Довлатов, и мы уверены, что с классиком позднесоветской прозы, согласна наша гостья Софья Шустрова.

Николай Растворцев, ведущий: «Джаз – единственная музыка, в которой одну и ту же ноту можно играть ночь за ночью, и каждый раз по-разному» – считал Орнетт Коулман, саксофонист. Я думаю, что Софья и с этим согласна. Но на ваш взгляд, новогодний джаз, имеет ли он какой-то свой собственный почерк, свое собственное настроение?

Софья Шустрова, джазовая певица: Вы знаете, есть некоторый стереотип по поводу того, что джаз – это сложная музыка. И я, собственно, популяризирую джаз в Санкт-Петербурге, и в России, и в Китае. Я считаю, что это очень праздничная и простая музыка. Вообще джаз – это же как бы популярная музыка своего времени. Никто же не будет сейчас судить Киркорова за то, что он якобы сложную музыку исполняет.

Николай Растворцев, ведущий: Разумеется. Вы говорите, что вы популяризируете джаз в Петербурге, в России и в Китае. По-разному ли принимают джаз достаточно разные по своей натуре зрители?

Софья Шустрова, джазовая певица: Вы знаете, я думаю, что в Петербурге в особенности публика очень открыта, публика очень тепло всегда принимает джазовую музыку. В Китае немного более скромное, наверное, отношение.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Новый год в стиле джаз – что для вас это такое? Каким он может быть – вдумчивым, волшебным, медленным или драйвовым?

Софья Шустрова, джазовая певица: Знаете, как показывает практика, в России люди любят развлекаться, веселиться, поэтому всяческая новогодняя хтонь не всегда уместна, хотя я люблю и погрустить. Знаете, я считаю, что минор – это тоже очень важно в жизни.

Николай Растворцев, ведущий: В джазе тоже бывают минорные весьма такие композиции.

Софья Шустрова, джазовая певица: Абсолютно точно. Но на моем концерте 2 января в клубе Игоря Михайловича Бутмана таких песен не будет.

Николай Растворцев, ведущий: Только слезы счастья.

Софья Шустрова, джазовая певица: Только слезы счастья. Публика, я уверена, уйдет в таком неистовом восторге, что просто можно сойти с ума.

Николай Растворцев, ведущий: Кто-то, может быть, считает, что в 25-й год приду, начну петь, начну учиться. Вот в вашей жизни джаз сразу появился именно как направление? Или сначала была музыка, может быть, какая-то классическая, и вы как-то дошли до джаза? Или можно сразу с места в карьер? Вы ведь выпускница театральной академии.

Софья Шустрова, джазовая певица: Совершенно точно, не знаю, откуда вы это узнали, но так и есть. Да, я совершенно случайно начала заниматься музыкой, просто так вот шла по улице, познакомилась со своими музыкантами, и они сказали: «А давай вместе». Я буквально вот всего лишь 5 лет, наверное, занимаюсь музыкальной своей карьерой, говорят, что достаточно успешно.

Николай Растворцев, ведущий: Прежде чем вы споёте, может быть, какое-то пожелание зрителям, слушателям, фанатам джаза и хорошего музыки?

Софья Шустрова, джазовая певица: Не бойтесь, любите друг друга, приходите на наши концерты, мы всегда будем рады вас видеть и подарить вам частицу себя. Обязательно не забудьте, что такая возможность у вас будет 2 января в 18.00. И в 21.30 мы сделаем что-то невероятное для вас в клубе Игоря Бутмана.