В гостях у программы «Утро в Петербурге» Иван Минкин, бортпроводник.

Марианна Дьякова, ведущая: Есть в Петербурге и те, кто сумел подняться, особенно не меняя ни должность, ни место работы. Бортпроводник из Петербурга залетел в тренды соцсетей, благодаря роликам, которые он снимает о своей работе.

Тимофей Зудин, ведущий: «Сочи на две ночи» называется этот ролик. Но, может быть, и на большее количество ночей отправятся петербуржцы на новогодние каникулы, и не только в Сочи, полетят на самолетах в различные города. Вот о каких правилах поведения на борту стоит помнить, чтобы поездка стала комфортной и безопасной?

Марианна Дьякова, ведущая: Мы решили спросить это как раз у того самого бортпроводника из Петербурга, чьи видеоролики набирают все большую и большую популярность в интернете.

Тимофей Зудин, ведущий: Иван, вы, с одной стороны, снимаете такие забавные видео, а с другой стороны, профессия бортпроводника, она связана с безопасностью на борту.

Марианна Дьякова, ведущая: Серьезная профессия.

Тимофей Зудин, ведущий: То есть в ней все-таки есть место юмору?

Иван Минкин, бортпроводник: Оно есть, но, получается, вне моей работы, так сказать, не в процессе работы я снимаю эти ролики. Думаю, что, если я буду что-то показывать или снимать в момент своей работы, то люди…

Марианна Дьякова, ведущая: Не будет так смешно.

Иван Минкин, бортпроводник: Да, потому что все-таки большой процент аэрофобов в самолете – люди, которые боятся действительно летать. И ты не знаешь, как поведет себя человек из этого самолета. Поэтому это очень опасно – шутить с пассажирами.

Марианна Дьякова, ведущая: Какие ошибки зачастую совершают пассажиры?

Иван Минкин, бортпроводник: Наверное, самое большое противостояние, с которым я сталкиваюсь на каждом рейсе, это девушки и их дамские сумочки на аварийном выходе.

Марианна Дьякова, ведущая: Что же вы имеете против?

Иван Минкин, бортпроводник: Я же понимаю, что там у вас вся ваша жизнь, но на аварийном выходе не должно быть никаких вещей, там порой происходит драка за эти сумки.

Тимофей Зудин, ведущий: То есть они должны наверху быть?

Иван Минкин, бортпроводник: Да, они должны быть на багажных полках обязательно. Ещё спящие дети. Я как отец, конечно, понимаю, что сон – это очень важно, но лучше плачущий ребенок, чем ребенок, который получит какую-либо травму при посадке.

Марианна Дьякова, ведущая: То есть не будят, чтобы пристегнуть?

Иван Минкин, бортпроводник: Да, обычно они спят не пристегнутые.

Тимофей Зудин, ведущий: Например, мы заходим в самолет, у нас ручная кладь, опять же дети под рукой, и нас просят показать посадочный талон. Но мы же уже три раза это делали, я запомнил свое место, я знаю, куда мне идти, но меня не пускают, пока я не покажу. Зачем вот эта практика?

Иван Минкин, бортпроводник: В моей авиакомпании такой практики нет, но чаще смотрят не на вашу фамилию, имя, где вы сидите, а на номер рейса, потому что все равно присутствует и человеческий фактор, и система ошибается, и люди действительно не на свои самолеты заходят.

Марианна Дьякова, ведущая: Еще интересно насчет ручной клади. Немножко мы уже начали говорить об этом, про сумки, которые нельзя в аварийном выходе размещать. Почему у разных авиакомпаний разные требования к ручной клади? У кого-то чуть ли не чемодан можно небольшой пронести, а у кого-то вообще ничего нельзя, кроме той самой сумки. Причем самолеты-то одинаковые.

Иван Минкин, бортпроводник: Самолеты, действительно, абсолютно одинаковые, а стоимость билета разная. Это влияет на стоимость билета. То есть от ручной клади тоже зависит и быстрый разворот самолета, что очень важно, все упирается в деньги. То есть, если вещей меньше, соответственно, посадка происходит быстрее, самолеты летают быстрее, нет задержек. Это очень важно для лоукостеров, например, авиакомпании.

Тимофей Зудин, ведущий: Это влияет на массу самолета?

Иван Минкин, бортпроводник: И на массу тоже, да.

Тимофей Зудин, ведущий: Как откинуть кресло правильно, чтобы никого из соседей не беспокоить?

Иван Минкин, бортпроводник: В идеальном мире, наверное, нужно повернуться и спросить, удобно ли вам сейчас, могу ли я откинуть. Но я за то, чтобы откидывать, в полете это не запрещено.

Марианна Дьякова, ведущая: Бывает такое, что громко или как-то некорректно, или просто мешает сосед, не хочется вступать в какие-то препирательства, ругаться. В таких ситуациях можно ли вызвать бортпроводника и попросить его разрешить каким-то образом ситуацию?

Тимофей Зудин, ведущий: Какая у вас вообще инструкция с неадекватными пассажирами?

Иван Минкин, бортпроводник: Чаще всего так и происходит, что вызывают борт-проводника, если там какой-то конфликт. По возможности, конечно, мы пересаживаем пассажира, если есть свободные места. Если там прям вообще буянит очень сильно пассажир, то там у нас уже алгоритм действий, что мы делаем устное замечание, потом командир выписывает письменное замечание. Обычно после этого человек успокаивается. Если нет, то там уже сдаем в полицию.

Марианна Дьякова, ведущая: Были ли у вас на вашем опыте какие-то сверхординарные ситуации?

Иван Минкин, бортпроводник: Слава богу, меня это все обошло.

Тимофей Зудин, ведущий: Давайте попробуем разрешить одну из главных загадок авиаперелетов. Вот самолёт садится, люди сразу встают, достают свои вещи и стоят. Как вы считаете, это реально помогает покинуть быстрее здание аэропорта? Либо это просто какой-то рефлекс?

Иван Минкин, бортпроводник: Это помогает быстрее покинуть на носилках или на инвалидном кресле. Когда только касается шасси земли, люди встают, открывают полки, соответственно, можно травмировать и других пассажиров, потому что тяжёлые вещи падают с полок. Соответственно, можно упасть, что-нибудь сломать, это очень опасно.