В гостях у программы «Утро в Петербурге» Екатерина Галанова, руководитель проекта, режиссёр-постановщик.

Людмила Ширяева, ведущая: Традиционно декабрь в нашем городе наполнен интересными культурными событиями. 7 и 8 декабря в рамках Дней Эрмитажа на Дворцовой площади состоится уже традиционное светозвуковое шоу. На фасадах главного штаба и штаба гвардейского корпуса мы увидим полноценную мультимедиа «Пушкин», посвященную 225-летию со дня рождения великого русского поэта.

Тимофей Зудин, ведущий: Также в рамках празднования Дней Эрмитажа вот уже третий год с успехом проходит финал всероссийского конкурса современного видеоискусства «Страна СВЕТА».

Людмила Ширяева, ведущая: Вот это уже традиция в нашем городе. Все будут стремиться на Дворцовую площадь, чтобы стать частью этого грандиозного события. Личность Пушкина, наверное, уже 200 лет привлекает всех – и артистов, и музыкантов, кинорежиссеров. Вот столько всего было сказано с разных углов, и вам же нужно сделать грандиозное шоу, и сделать это так, чтобы все сказали снова: «Вау!».

Тимофей Зудин, ведущий: Какие инструменты будут использованы в 3D-спектакле «Пушкин»? Какие интересные режиссерские ходы?

Екатерина Галанова, руководитель проекта, режиссёр-постановщик: Вы прям зрите в корень. Дело в том, что, когда мы взялись за это, то, с одной стороны, идей было больше, чем временных возможностей воплощения этих идей, потому что сначала финальные две концепции, которые, условно говоря, внутри нашей творческой команды победили. Это, естественно, если в двух словах рассказ о произведениях Пушкина, мы читаем стихи, прозу и так далее, а второе – сама личность Пушкина и его судьба. И в результате эти две концепции были объединены, и с одной стороны, проблема, а с другой стороны, может быть, некоторое преимущество. Наш рассказ очень короткий, то есть мы ограничены временем. То есть этот мультимедийный спектакль длится 12 минут, и довольно сложно уложить все, что мы хотим сказать по этому поводу, даже очень быстро. С другой стороны, это даёт дополнительные возможности, дополнительно какие-то новые художественные решения. Потому что это должно быть не только ярко с точки зрения мультимедиа, не только даже агрессивно с точки зрения подачи, но это должно быть очень эмоционально и душевно, чтобы это действительно имело непосредственное отношение к этой персоне, которую мы знаем с детства, и о которой знаем всё. А второй момент заключается в том, что мы работаем не только со звуком, не только наши замечательные актёры, которые воплощают этот сценарий, не только музыка, но у нас мэппинг, и мы играем со зданием. То есть мы используем здание для того, чтобы передать тот или иной эпизод из жизни поэта, личности, и то или иное произведение о нём коротко рассказать. То есть мы всё равно играем с архитектурой здания, и мы практически не используем здание как экран, просто чтобы изобразить что-то.

Людмила Ширяева, ведущая: Оно будет интегрировано в самом здании?

Екатерина Галанова, руководитель проекта, режиссёр-постановщик: Нет, будет играть архитектура здания. Это какая-то смысловая история, которая связана с тем или иным эпизодом жизни Пушкина, который в свою очередь связан с тем или иным произведением, которое он написал. И все это довольно ёмко и, в принципе, сжато на таком хронометраже. Да, и нам было очень важно, мы делали своего рода такие тесты, чтобы это могли смотреть и маленькие дети, которых мы тоже ждем на Дворцовой площади, потому что и дуб, и русалка, и все там будет. И все, в общем, замечательно. А с другой стороны, чтобы это было интересно взрослым людям и знатокам. То есть это такой микс для просмотра всей семьи. Поэтому я смело могу приглашать.

Тимофей Зудин, ведущий: Я хотел спросить про эмоциональную окраску. Замечательный и талантливый пианист-композитор Мурат Кабардоков с вами работал.

Екатерина Галанова, руководитель проекта, режиссёр-постановщик: Да, когда мы собирали вместе с ним этот файл, на самом деле с нами работала большая творческая команда.

Тимофей Зудин, ведущий: Он создал целую стенограмму чувств поэта. Вот какие произведения вошли в музыкальное оформление?

Екатерина Галанова, руководитель проекта, режиссёр-постановщик: Это не какая-то идея стратегическая, так просто получилось естественно, логично получилось, что это в основном русские композиторы. Потому что, если у нас идёт фрагмент из «Пиковой дамы», понятно, что мы Чайковского «Пиковая дама». Если это «Онегин», то тоже понятно. Чайковского много, есть другие композиторы, есть Римский-Корсаков, есть Глинка и так далее. Но в данном случае, еще раз повторюсь, это рождала творческая мысль, а не какая-то придумка, что нужно только русских композиторов использовать. Просто это было максимально логично. И по сказкам Пушкина, и по его произведениям, многие русские композиторы их использовали, писали оперы и какие-то музыкальные фрагменты. Поэтому это лежит на поверхности, мы это, естественно, не могли не заметить.

Людмила Ширяева, ведущая: 7 и 8 декабря на Дворцовой в рамках Дни Эрмитажа будет проходить финал всероссийского конкурса «Страна СВЕТА». В этом году тема конкурса «Малая Родина – моё место силы». И, насколько мы знаем, 10 финалистов уже выбраны. Какие регионы, республики вышли в финал? Какие истории будут рассказаны?

Екатерина Галанова, руководитель проекта, режиссёр-постановщик: Смотрите, тема «Малая Родина» это ежегодная тема, она неисчерпаема. И в свое время мы зафиксировали эту тему как основную и единственную, потому что, прежде всего, это конкурс. И конкурс, который дает возможность увидеть новых мастеров, увидеть новых специалистов, показать их в том числе на рынке труда, показать их широкой публике. То есть это такой и профессиональный лифт для них, и возможность для широкой аудитории насладиться крутыми работами, потому что ребята очень сильные, каждый год все лучше и лучше. Поэтому тема «Малая Родина» выбрана, потому что, в принципе, это понятная тема для каждого человека. То есть про нее можно рассказывать в более широком плане, в более узком. Можно говорить о городе, а можно говорить о любимой скамейке, березке и так далее. Поэтому тема не меняется, в этом году совершенно адское количество заявок для этого вида деятельности, 136 заявок из 51 региона – это очень много.

Тимофей Зудин, ведущий: По всей стране занимаются видеоартом?

Екатерина Галанова, руководитель проекта, режиссёр-постановщик: С одной стороны, по всей стране, а с другой стороны, здесь немножко другая история, она связана с тем, что есть крупные ВУЗы, которые в нашей стране действительно здорово готовят этих специалистов, очень востребованных в рекламе, в киноиндустрии – везде совершенно. И эти специалисты не обязательно родом из места, где находится этот ВУЗ. То есть, например, в Санкт-Петербурге учатся студенты, которые родом из Карелии, из Башкортостана и так далее.

Тимофей Зудин, ведущий: Давайте напомним нашим зрителям, когда приходить, куда встать, во сколько будет начало.

Екатерина Галанова, руководитель проекта, режиссёр-постановщик: Обязательно. Значит, мы работаем два дня – это 7 и 8 декабря, это суббота и воскресенье. 7 числа мы начинаем в 20 вечера и заканчиваем в 23.00, вход свободный, можно прийти чуть-чуть пораньше, чтобы занять удобное место. Но, если вы пришли в промежуток с 20 до 23, вы все равно все увидите, потому что это все поставлено на круг, вы просто можете начать с конкурса и продолжить Пушкиным или сделать наоборот. И следующий день, 8 числа, мы начинаем работу в 19 вечера, то есть на час раньше. И очень важно сказать, что эти два мероприятия проходят при поддержке Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга и президентского фонда культурных инициатив, который поддерживает конкурс «Страна СВЕТА», и уже является его инициатором и главным организатором, за что ему большое спасибо.

Людмила Ширяева, ведущая: Какую роль Эрмитаж играет в вашей жизни?

Екатерина Галанова, руководитель проекта, режиссёр-постановщик: Я пришла в Эрмитаж, когда мне было 5 лет, и я поступила учиться в студию рисования, которую замечательный педагог ведет. И это дети, которых называют «эрмитажные дети». Я с 5 до 10 лет каждую неделю ходила в Эрмитаж, чтобы меня учили лепить, рисовать и так далее. Но главное, нас водили на экскурсии бесконечно, и рассказывали с искусствоведческой точки зрения о каких-то Эрмитажных шедеврах, картинах и так далее. И поэтому Эрмитаж со мной с пяти лет еженедельно.