В гостях у программы «Утро в Петербурге» Валерия Соколова, художественный руководитель фестиваля «Жить вместе», Буйнта Катышева и Пётр Шафров, саксофонисты.

Николай Растворцев, ведущий: Сегодня вторник 26 ноября, и в прошедшие 7 дней в рамках фестиваля «Жить вместе» более тысячи участников представили свое мастерство в исполнительском и вокальном жанрах, художественном и декоративно-прикладном направлениях, жестовом пении, хореографии, художественном чтении. Сегодня своеобразный финал гала-концерта. Фестиваль «Жить вместе» для детей с ограниченными физическими возможностями, который является частью большого фестиваля «Шаг навстречу», проходит уже в третий раз, объединяет ребят не только из Петербурга, но и Ленинградской области. И практически вся программа на сегодня уже позади. Что бы вы выделили из событий, которые уже являются историей?

Валерия Соколова, художественный руководитель фестиваля «Жить вместе»: У нас прошла замечательная выставка, более 350 работ было выставлено в Санкт-Петербургском зале Дворца учащейся молодежи. У нас было два больших эстрадных концерта, у нас был вчера феерический классический концерт, на котором дети играли Баха, Генделя, Моцарта, и сегодня заключительный гала-концерт. Всего у нас на фестивале приняло 1 338 ребят, и ни одному ребенку не было отказа. 14 регионов, 14 районов Ленинградской области и все районы Санкт-Петербурга. Большая дружная компания под названием «Жить вместе» сегодня заканчивает свой путь.

Ксения Бобрикова, ведущая: Предлагаю нашим телезрителям познакомиться с участниками фестиваля. Петя, в 2015 году ты исполнял вместе с Иосифом Кобзоном на фестивале «Белая трость» песню «Я люблю тебя, жизнь». Яркое такое музыкальное впечатление. Вот скажи, чем запомнился тебе этот фестиваль?

Пётр Шафров, саксофонист: Этот фестиваль мне запомнился тем, что перед моим выступлением Иосиф Кобзон спросил меня, не боюсь ли я выступать на сцене. И я сказал, что не боюсь, что вышел да выступил.

Николай Растворцев, ведущий: Буйнта, мы знаем, что ты являешься автором более 20 композиций, в том числе и гимна. Чему посвящен этот гимн? Как ты его написала? Чему посвятила?

Буйнта Катышева, саксофонистка: Я сочню этот гимн для фестиваля «Радуга Добра».

Ксения Бобрикова, ведущая: Работа была трудоемкая. Валерия, скажите, что вы подмечаете после того, как фестиваль закончился?

Валерия Соколова, художественный руководитель фестиваля «Жить вместе»: Я считаю, что очень важно, что мы все остаемся в очень тесном контакте друг с другом. Потому что фестиваль – это не разовая история, которая как звездочка вспыхивает три раза в год, это постоянная работа с ребятами, большими крупными музыкантами и художниками, это мастер-классы и уроки, которые проходят в течение года. Это желание ребят и родителей выступить на следующих площадках. И я думаю, что вот это самое главное. Мы остаёмся большой тесной компанией, которая называется «шаговцы».

Николай Растворцев, ведущий: Как вы отбирали участников? Кто выйдет на сцену? По каким критериям?

Валерия Соколова, художественный руководитель фестиваля «Жить вместе»: Конечно, мы выбирали большие коллективы, которые могут очень ярко встать на большую сцену. Танцевальные коллективы общеобразовательных коррекционных школ, центров поддержки семейного воспитания, домов-интернатов. И конечно, очень яркие, индивидуальные, личные, вокальные звездочки, которые, например, были представлены на Всемирном фестивале молодежи в Сочи. И фестиваль наш очень ярко двигается в течение года, и вот такие вот большие коллективы присоединяются к нам практически каждые три месяца.

Николай Растворцев, ведущий: Какие перспективы вы видите у фестиваля?

Валерия Соколова, художественный руководитель фестиваля «Жить вместе»: 18 лет назад мы поставили своей целью, задачей отобрать Санкт-Петербург в Ленинградской области, и самое главное – в регионах – ребят, ребят-инвалидов, которые могут заниматься музыкой или творчеством, живописью профессионально. И мы не меняем наш путь. Мы все больше и больше находим ребят, у нас замечательные контакты с вузами творческими, с профессиональными творческими мастерскими, где, вероятно, наши ребята могут работать. Вот это самая главная задача, которой мы следуем совершенно неизменно.