Наталья Родоманова, руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии:
Я очень люблю здесь бывать, и для меня это место дорого не потому что Никольский собор, и его удивительная, изящная, стройная колокольня, которая отражается в водах Крюкова канала, известна, любима многими, но потому что именно в этот собор я вошла впервые в храм и я запомнила это у себя в памяти, что впервые я ощутила пространство храма именно здесь в Никольском соборе, когда была ещё совсем маленькой девочкой.
Мои папа и мама были людьми творческими. Папа был главным режиссёром музыкальной редакции довольно долго, а потом стал снимать фильмы на Лентелефильме, достаточно известные. Мама была экскурсоводом, лектором, работала на радио, и, пожалуй, именно она как-то сыграла наибольшую роль в том, чтобы направить меня в область журналистики. Это не совсем осознанный мой был выбор, но это был очень правильный выбор. И когда я не поступила по конкурсу на факультет журналистики, для того чтобы начать учиться на заочном, нужно было иметь трудовую книжку, где-то работать, — мой папа устроил меня работать в Дом Радио, на должность секретаря-машинистки в Дирекцию программ. Это было абсолютно судьбоносным в моей жизни. Я встретилась с потрясающими профессионалами и с удивительной русской культурой, которую я могла там впитывать, ведь мастерство оно передаётся не через учебники, оно вот передаётся от личности к личности. Я поняла, что я не хочу переходить на дневной факультет.
Я работала на радио, прошла там все ступени – от секретаря Дирекции программ до младшего редактора художественного вещания, была дежурным выпускающим эфира: все записи этих потрясающих оркестров симфонических, но это целая эпоха, да, и одновременно я начала свою карьеру на телевидении.
Меня не воспитывали в вере, но вот я как-то сама пришла к тому, что я смогла принять православие, я стала воцерковляться, и у меня наступил какой-то период, когда я так всё эту с неофитским таким задором, я отринула, сказала «нет, я больше никогда не буду заниматься этой профессией, если только это будет связано с верой».
С 1999 года началась эта история, связанная с трансляцией. Я была просто ведущей от телевидения, для меня это был какой-то абсолютно, как говорят «челлендж», такой вот просто, настолько — вызов. Я с одной стороны должна была быть на позиции зрителя и помогать ему раскрывать какие-то смыслы, символику и так далее. В каком-то смысле это просветительская и миссионерская задача — комментирование религиозных трансляций. Почему? Потому что верующие люди в Рождество и Пасху находятся в храме.
И постепенно я стала заниматься вот этой коммуникацией между моими коллегами по профессии, по телевидению, радио, по печатным СМИ — и Русской православной церковью. Мне кажется, что Господь как-то меня поставил на это место, потому что я понимаю, что я могу помочь моим коллегам с точки зрения профессиональной, и с другой стороны я могу с точки зрения Епархии помочь донести до общества то, чем по-настоящему живёт церковь.
Лавра на самом деле для меня стала вторым домом. Сегодня я провожу здесь огромное количество времени, окна моего кабинета выходят вот прям практически вот на эту траекторию, и я вижу Свято-Троицкий собор, и слышу, как часы отбивают время, и когда колокола звонят. И вот это наполняет мою жизнь, конечно, вот такой особой, мерной, может быть немножко не совсем такой «отмирной» жизнью. И Лавру мы не случайно называем духовным сердцем Петербурга.
Наши главные доминанты в городе, безусловно, православные храмы. Это город крылатых ангелов, которые благословляют этот город, это Исаакиевский собор, это Казанский собор, без них пространство города невозможно, оно не существует. И моё отношение к городу — это восхищение. И может быть с каждым годом только больше проникаюсь вот этой благодарностью Богу за то, что мне довелось родиться здесь, быть причастной этому городу, без которого, в принципе, моя личность не могла бы состояться.
Петербургские портреты. Руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова
20 ноября , 07:45