МИХАИЛ СПИЧКА, ведущий:

Доброе утро! Нам, порой, бывает очень любопытно, что готовят на своих кухнях другие люди. Как тут не вспомнить волшебный горшочек из сказки Андерсена. А разве не интересно, что они читают? Какие книги берут в библиотеках? К некоторым из этих книг мы приглядимся чуть внимательнее. За мной, читатель!
Авантюрный роман «Наследник из Калькутты» был бестселлером в Советском Союзе в конце 50-х годов и позже. Граждане, которые взахлёб зачитывались этим произведением с именем Штильмарк на обложке, наверное, и не задумывались, что этот объёмный том, от которого не оторваться, написан не неким зарубежным автором, а, наоборот, советским зеком
Робертом Александровичем Штильмарком. Ему за менее тяжёлую загрузку — написание романа — была предложена более лёгкая работа. Сложно сплетённая композиция, масса персонажей, а среди них — пираты и наследник, тот самый, из Калькутты, середина 18-го века, география по всей Европе, а ещё по Африке и Северной Америке, плюс необитаемый остров.
Будете читать про все эти экзотические перипетии героев, вспомните, в каких условиях где-то между Салехардом и Игаркой автор их создавал, проживая вторую жизнь вместе со своими далёкими и вымышленными персонажами.
Петербургские книгочеи, как выясняется, предпочитают коротать хмурые осенние деньки не только за  приключенческими романами, но и за мелодраматическими. Секрет успеха  этой повести — в главном герое, даже если он никогда в жизни не слышал про Салехард. Уве — мужчина 59-ти лет, он интроверт, мизантроп  и просто зануда. Неплохой набор, согласитесь, для общения с окружающими. Он считает бездельниками и подлецами не только людей, но и котов. Полгода назад Уве потерял жену, а в этот понедельник его отправили на пенсию. И вот, прилаживая дюбель для крюка в потолке, Уве слышит, как его таунхаус таранит старенький автомобиль. С появлением новых соседей, многодетной семьи, меняется жизнь Уве. Суицидальные мысли сменяются  новой жизнеутверждающей философией, он превращается в филантропа. В сущности, как мы знаем из русской литературной традиции, повесть эта — о маленьком человеке, открывшем в себе большие глубины.
Обложка винтажная, тексты нестареющие. Естественно, петербуржцы приходят в библиотеки и за классикой. Это даже не удивляет. Куприн Александр Иванович. Собрание сочинений. Том третий. По сути, это коллекция рассказов писателя за 1906-й — 1913-й годы. Это похоже на сборник литературных хитов, созданных в самых разных жанрах и на самые разнообразные сюжеты. А в этом знаменитый гатчинец был великим мастером. Кстати, из тех, кто в разное время жил в Гатчине, известностью с Александром Ивановичем может сравниться разве что Павел Петрович… Первый. Мне особенно нравится смешной и немного грустный рассказ Куприна «Как я был актёром». Герой застревает в маленьком городишке без копейки и, чтобы как-то прожить в ожидании денежного перевода, поступает на службу в местный глубоко провинциальный театр. Рассказ, уверен, понравится тем, кто любит театр. И тем, кто его не любит, тоже.
И напоследок гастрономическая цитата из того же рассказа: «Я также мечтал о том куске жареной трактирной печёнки, который висел у меня в уголке между бутафорской комнатой и общей уборной. С тех пор, как у меня однажды крысы утащили свиное сало, я стал съестное подвешивать на верёвочку». Александр Куприн. «Как я был актёром». 
С вами был Михаил Спичка. Читайте со вкусом.