В гостях у программы «Утро в Петербурге» Алла Бредец, руководитель регионального центра «ЖКХ контроль».

Людмила Ширяева, ведущая: 14 октября в городе стартовал отопительный сезон.

Тимофей Зудин, ведущий: И очень вовремя, так как на этой неделе, по прогнозу синоптиков, ожидается похолодание и снег. И пусть до настоящей зимы еще далеко, но отопление нам понадобится до поздней весны.

Людмила Ширяева, ведущая: Куда жаловаться на проблемы с отоплением, чтобы на эти жалобы реагировали оперативно? Поговорим об этом далее.

Тимофей Зудин, ведущий: Скажите, какой должна быть температура по нормативу в квартире? И как ее правильно измерить, если захочется предъявить претензии?

Алла Бредец, руководитель регионального центра «ЖКХ контроль»: Существуют нормативы, которые прописаны в постановлении правительства, в правилах №354, и в жилом помещении они составляют 18-20 градусов.

Тимофей Зудин, ведущий: То есть минимум это 18?

Алла Бредец, руководитель регионального центра «ЖКХ контроль»: Минимум 18 градусов. Возможно, превышение на 4 градуса, и, если мы говорим об угловых помещениях, то там температура может быть на 2 градуса выше.

Людмила Ширяева, ведущая: Можно ли самому каким-то образом измерить температуру или все-таки нужно пригласить сотрудника ЖКХ?

Алла Бредец, руководитель регионального центра «ЖКХ контроль»: Я все-таки рекомендовала бы сначала самостоятельно измерить температуру, потому что часто мы ее субъективно воспринимаем не так, какая она может оказаться при замерах, так как может быть несоответствующая влажность, сквозняки или личные ощущения того человека, который проживает на площади.

Людмила Ширяева, ведущая: А вот как правильно замерять? Подойдет обычный градусник?

Алла Бредец, руководитель регионального центра «ЖКХ контроль»: Если говорить об измерении непосредственно предварительном, то, конечно, подойдет. Если же говорить о профессиональном замере, для того чтобы в случае нарушения получить какой-то перерасчет или компенсацию, то, конечно, здесь нужно будет привлекать специалистов, которых можно вызвать платно.

Тимофей Зудин, ведущий: А чем они измеряют?

Алла Бредец, руководитель регионального центра «ЖКХ контроль»: У них есть специальные приборы, которые проходят государственную сертификацию. Каждый прибор имеет не только аккредитацию, но и свой паспорт. И, соответственно, специалист составляет акт, который потом можно будет предъявлять, в том числе в судебном порядке, и добиваться перерасчета.

Тимофей Зудин, ведущий: Мне кажется, в комнате в разных точках разная температура.

Алла Бредец, руководитель регионального центра «ЖКХ контроль»: Да, поэтому у нас существует два правила замены температуры. Один по ГОСТу, а второй, в соответствии 354 правила, когда замерщик встает в середине самой большой комнаты, обязательно соблюдает дистанцию.

Тимофей Зудин, ведущий: А у собственника могут быть окна некачественные? У кого-то они вообще еще старые, деревянные, продуваются насквозь, а человек может жаловаться на то, что температура низкая. Как в этом случае поступают?

Алла Бредец, руководитель регионального центра «ЖКХ контроль»: Управляющая компания, например, которая будет производить замеры, отразит в акте все дефекты, которые имеются в квартире, и, естественно, будет доказывать то, что она невиновна в том, что температура на должном уровне не поддерживается. Собственник не сможет добиться перерасчета, соответственно, и претендовать на какие-то штрафы. И, безусловно, ему будут вынесены рекомендации, например, по замене окон.

Людмила Ширяева, ведущая: Что с составленными документами происходит дальше? Сам ли собственник куда-то несет эти документы? Либо независимая экспертиза сама отправляет? И как долго ждать ответ? То есть мы все сделали по правилам, зафиксировали. А дальше что?

Алла Бредец, руководитель регионального центра «ЖКХ контроль»: Конечно, здесь действия будут со стороны собственника, либо получателя коммунальной услуги. Когда по составленным актам он будет писать досудебную претензию.

Людмила Ширяева, ведущая: В досудебном порядке может как-то все это урегулироваться?

Алла Бредец, руководитель регионального центра «ЖКХ контроль»: Если Управляющая организация в доме или ТСЖ добросовестная, то достаточно будет звонка в аварийно-диспетчерскую службу или письменного заявления. Тогда в течение 10 дней не только произведут замеры, но и предпринят все меры для того, чтобы нормализовать как должно быть.

Тимофей Зудин, ведущий: Какие нормативы сегодня касаются регулировки температуры на радиаторах? Должны ли быть установлены такие приборы? Потому что иногда бывает даже не слишком холодно, а слишком жарко, и хочется убавить отопление. Вот как с этим быть?

Алла Бредец, руководитель регионального центра «ЖКХ контроль»: Конечно, установка этих приборов не обязательна. Все зависит от того, предусмотрено ли это при строительстве, либо при реконструкции отопительной системы. И если мы говорим о большинстве домов в Санкт-Петербурге, то, конечно же, нет, такие приборы не установлены. У нас, к сожалению, не все дома даже оборудованы общедомовыми приборами учета. Когда мы говорим про перерасчеты, штрафы, то не в каждом случае возможно этот штраф получить. То есть, если дом оборудован приборами, внутриквартирными и общедомовым, либо только общедомовыми, и наоборот, не установлены приборы, то перерасчет будет произведен. Если же всё считается по фактическому потреблению, то, в принципе, никакого перерасчёта и не будет.

Тимофей Зудин, ведущий: А если критически холодно в квартире, допустим, 14 градусов, в какой срок должна быть устранена эта проблема? Вот есть ли какие-то нормативы на этот счёт?

Алла Бредец, руководитель регионального центра «ЖКХ контроль»: Если мы говорим об аварийном отключении, то суммарно это на 24 часа в месяц. Если температура в помещении понижается до 12 градусов, то, конечно, это исчисляется часами. И чем меньше температура будет в помещении, тем меньше период временной, когда эта услуга должна быть обратно подана в дом.

Людмила Ширяева, ведущая: В каких случаях собственник может обратиться в жилищную инспекцию и Роспотребнадзор?

Алла Бредец, руководитель регионального центра «ЖКХ контроль»: Если Управляющая организация проигнорировала обращение, то, конечно, можно жаловаться туда, но это уже будет грозить штрафами, либо предписанием от Государственной жилищной инспекции в адрес Управляющей организации. По идее они должны испугаться, если им такое сказать, и оперативнее реагировать.