АННА СМИРНОВА, корреспондент:
Петербургскую осень на несколько дней осветил «Волшебный фонарик». Фестиваль
с таким названием в четвертый раз прошел в Северной столице, открывая зрителю
двери в мир камерного детского театра.
В этом году на гостеприимную сцену Театра у Нарвских ворот вышли коллективы из
Мурманска, Ингушетии, Твери и других городов России. Жюри посмотрели 11
постановок. Отдельно оценили сценографические, режиссёрские решения и
актёрскую работу.
ВАЛЕНТИНА ЛУТЦ, художественный руководитель детского драматического театра
«У Нарвских ворот»:
В этом году для нас было удивлением, что приехали мастодонты кукольного мира:
Мурманский театр, театр из Белгорода. Детьми в большей степени занимаются
кукольные театры, готовят их к драматическим. Наша задача — максимальная
коммуникация со всеми нашими коллегами, чтобы была возможность обмениваться
опытом, возможно делать совместные постановки.
Фестиваль проводится при поддержке Комитета по культуре и Санкт-Петербургского
отделения Союза Театральных Деятелей, и представляет лучшие спектакли для
самого юного, но не менее притязательного зрителя. Театралы шутят, поставить
Гамлета может каждый, а вот Колобка — нет. Сказку на фестиваль привез
Белгородский государственный театр кукол, в жанре — кулинарного приключения.
Классический сюжет получился буквально — наоборот. Еще одна особенность —
взаимодействие со зрителем напрямую. Как итог — Колобок был признан лучшим
спектаклем фестиваля.
ПАВЕЛ РОДНИН, режиссёр:
Он сам себя предлагает везде съесть. У нас заяц — огородник, волк — мукомол, а
лиса — повариха. И в конце она готовит кулебяку. Овощи зайцу помогают вытягивать
зрители, мельницу, которая не хочет работать, тоже помогают завести зрители. Дети
поют, на ложках стучат. Мёд в виде цветочков собирают. Интерактив полный.
Спектакль-открытие — Фабрика слов Театра у Нарвских ворот. Казалось бы,
мрачные большие фигуры-маски, а рассказывают трогательную современную сказку
о мечтах и чувствах.
АНДРЕЙ КНЯЗЬКОВ, режиссёр, заслуженный артист России:
Мне кажется, современным является не сам театр, а те проблемы, которые
поднимает театр. Они всегда вечные, всегда современные, и они направлены на воспитание ребёнка. Театр должен воспитывать в ребёнке конкретные какие-то
чувства, вечные ценности.
Гран-при получил драматический спектакль Ингушского государственного театра
юного зрителя. Не без помощи петербургской команды. Гадкого утёнка поставили
режиссёр, художник, композитор из Северной столицы. Они обратились к самой
непростой аудитории — к подросткам.
ЛЕЙЛА ХАДЗИЕВА, главный режиссёр Ингушского Государственного театра юного
зрителя:
Подростковые спектакли были у нас не востребованы, так как мало режиссёров
ставят для детей от 12 лет. Мы решили этот пробел восполнить. Здесь нужно
обратить внимание, что это национальный театр. Где бы мы ни были, мы очень
придерживаемся наших обычаев и традиций. И мы должны их соблюдать и
преподносить зрителю там, куда мы едем.
«Гадкий утёнок» соединил в себе национальный колорит, петербургский характер,
необычные сценографические решения. А главное — идею: дать возможность
зрителю, который ещё только делает шаг в мир взрослых, почувствовать себя
прекрасным лебедем, принять себя таким, какой ты есть. Ведь для каждого найдётся
свой волшебный фонарик, который осветит путь к мечте.