РОМАН ЧЕРНЯВСКИЙ, начальник аварийно-спасательной группы Петербургского
метрополитена:
Профессию выбирал, основываясь на своих увлечениях: в тот момент мне очень
нравились экстремальные виды спорта. У меня было какое-то романтическое
представление, мальчишеское, скорее всего — это какие-то горящие здания,
вертолёты. Во время обучения, кстати, всё это было.
Почему именно метро? потому что меня заинтересовал сам объект, как инженерный,
большой, что-то движущееся, машина какая-то. Сначала ты изучаешь-изучаешь
несколько лет, а по прошествии уже десяти лет её не только знаешь, ты уже
чувствуешь, как она дышит, движется.
Самые основные из видов работ – спасение человека из-под состава, возгорание,
задымление. Не надо забывать, что метрополитен — это не только подземные, это и
наземные участки, есть шесть депо и есть очень большие по размеру объекты. И
если у нас обычный рабочий день, то есть — без выездов, без всего, у нас идёт
теоретическая подготовка. Метрополитен большой, метрополитен сложный, надо
регулярно проводить занятия.
В принципе, я вырос вместе с этой службой: появились новые машины, новое
гидравлическое оборудование, самое из последних — это свой современный
комплекс, где мы каждый месяц проводим обучение, в теплодымокамере
отрабатываем тактику действий. Несомненно, этот комплекс — он просто приближает
тебя к возможному ходу событий, но каждый случай — индивидуальный.
Метрополитен, как одна из артерий города: происходит какое-то падение,
возгорание, ещё что-то — эта артерия, получается, перекрывается. Наша задача —
эту артерию запустить. Петербург без метро и метро без Петербурга — никак.
Сопричастность к чему-то большому, историческому, интересному, что теперь не
только ты читаешь историю этого города, ты сам в ней, принимаешь активное
участие — маленькое, небольшое, но непосредственное.