У Петербурга есть образ, ярлык мало сообразующийся с реальным положением вещей. У каждого великого города есть такой. Лондон — окутан смогом, Вечный город Рим — великой красотой, Нью-Йорк — по-прежнему, город, «который никогда не спит»… Хотя а какой спит? В наши-то дни… Ну а Париж, ну как же: «увидеть Париж и умереть!». Как бы не так! Вернее как бы не умереть от разочарования. В Париже открыли круглосуточную психологическую помощь туристам, которые испытали когнитивный диссонанс, их представления о самом романтичном городе: кривые улочки, гармошка, мимы в беретах, в воздухе аромат круассанов — вы сами знаете. А на деле же — мусор, толкотня, уличная преступность. Тяжелее всех реагируют азиаты. В Японском посольстве жертвам культурного шока врачи оказывают медицинскую помощь. Явление уже получило название «парижский синдром». Так вот… «Петербургский диагноз» — любопытный проект в Фонтаном Доме. В собранных произведениях его участников — общий комментарий к нашему культурному ярлыку. Мне кажется, это обратный парижскому синдром. Наш самый умышленный, вымышленный классиками город, мрачная имперская громада, грозящий свести с ума каждого, кто ступит на Невский проспект — в сравнении с литературой сегодняшний Питер какой-то легкомысленный и даже веселенький. Я так считаю — здесь живу, может просто привык. Анна Орловская побывала на выставке и внесет ясность.
Выставка «Петербургский диагноз» в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме
26 октября , 00:10