На сцене Мариинского — «Беатриче и Бенедикт». Оперу Гектора Берлиоза привёз с гастролями Большой театр. Ну как «гастроли» — мы привыкли, «пообжились» с москвичами, с момента «великого объединения» театров у Большого здесь — «второй дом», а если с точки зрения зрителей — и того ближе. Если учесть ту шумиху, которая сопровождает в Большом начало сезона — введены именные билеты. Теперь все из личного кабинета, мало того, сами зайдите на сайт, и посмотрите, как там говорят в рекламах: цены вас удивят… я сознательно пропустил «приятно»…У нас всё иначе, и как я сказал, Большой театр у нас нередкий гость, чего нельзя сказать собственно о произведении. «Беатриче и Бенедикт» — репертуарная редкость, это оперная адаптация шекспировской комедии «Много шума из ничего». Интересная, поскольку речь в ней идет о манипуляции сознанием. Человек сам сделает, что вам надо, убеждённый, что эта мысль пришла к нему в голову самому. Чувствуете, как современно? Боюсь, что актуально это было всегда. И понятно, что современность хотели как-то подчеркнуть. Как это сделать? Приблизить героев к нам во времени, но не слишком. Параллели, но не аналогии. В постановку Александра Петрова вглядывался Виктор Высоцкий.