Говоря об опере не принято обобщать нарратив, искать мораль в сюжете. Но применительно к этой — написать оперу о том, что там напели героям друг о друге благодетели, достаточно остроумно, я считаю. Другое дело, что Берлиоз и, в последствии все исполнители, погружаются в причудливый по коллизиям сюжет — в котором действующим лицам не только напели, но и наговорили, нашептали… В этом сложность, опять-таки если о жанре, героиня оперы может умирать минут пять, повествуя о наболевшем сложным вокалом — такова условность, но здесь — то, что быстро не споешь, здесь много прозы, молниеносных шуток, которые передаются в диалогах. В опере. И те кто приходят «в оперу» по сей день не готовы к такому вот её повествовательному повороту. Многое нужно знать, чтобы быть готовым к встрече с прекрасным в театре музыкальном и не только. Чтобы не оказаться в растерянности заранее полистать профессиональный словарь.