Ещё полтора года назад они были обычными студентами, однако в отличие от многих своих однокурсников точно знали, куда пойдут дальше. 12 молодых педагогов, которые уже больше года работают в 74-й гимназии Выборгского района, — выпускники проекта Педагогического университета имени Герцена «Команда «Под ключ».
АЛЛА ЛАККО, директор гимназии №74 cанкт-петербурга
Мы их знали уже в течение фактически года до того момента, когда они к нам пришли. Мы встречались несколько раз и в школе, и в университете. Поэтому они уже себя не чувствовали какими-то совсем новичками, которые пришли 1 сентября, не зная с чего начинать.
Только к началу этого учебного года в Петербурге было открыто 25 новых школ. На них и ориентирована программа «Команда под ключ», она включает отработку практических навыков, психологические тренинги, принципы командообразования для студентов. За 5 лет уже подготовили около 400 специалистов.
ДАРЬЯ РОГОЖИНА, учитель истории и обществознания:
Она более практикоориентированная, потому что в рамках команды под ключ ты решаешь именно кейсы и знакомишься с макетами реальных ситуаций, с которыми ты можешь столкнуться в школе.
Формировать новый коллектив — непростая для руководителя задача. 74-я гимназия — уникальный в своём роде проект. Старое здание школы обветшало, его полностью снесли и на этом же месте построили новый передовой образовательный центр с большим актовым залом, двумя бассейнами и просторными коридорами. Площадь стала в 3 раза больше, количество учеников увеличилось, и потребовались молодые кадры.
АФИНА СИМЕОНИДИС, учитель английского языка:
Я познакомилась с руководством нашей гимназии, познакомилась с директором, с коллегами будущими, которые сейчас стали нынешними. И я поняла, что это то место, где я хочу остаться, это будет мой 2 дом.
Начало профессионального пути всегда дается с трудом. Как адаптироваться в новом коллективе, как вести себя со старшими коллегами — к счастью, эти вопросы молодым педагогам помогли решить. Ведь не только ученику важно оказаться под надёжной опекой.
АННА ЗИНОВЬЕВА, учитель начальных классов:
Очень много было страхов. Во-первых, что я не справлюсь, первый класс, маленькие дети, их родители, надо ко всем найти подход.
ДАРЬЯ РОГОЖИНА, учитель истории и обществознания:
С мая месяца у нас был общий чат, где мы друг другу помогали с подбором документов, с выбором даже одежды на 1 сентября. Не самые большие глобальные вопросы, но мы делились уже с самого начала, ещё до начала учебного года.
Уже можно говорить об успехах молодых специалистов. Они с удовольствием дают открытые уроки и даже соревнуются в профессиональном мастерстве. Участница проекта Анастасия Рыбакова стала победителем конкурса профессиональных достижений в номинации «Педагогические надежды».
АНАСТАСИЯ РЫБАКОВА, учитель географии гимназии №74:
Когда ты приходишь на урок, и глаза детей горят, и они хотят что-то узнавать, и они впитывают всё, как губки, ты, конечно, каждый свой урок хочешь делать всё интересней, насыщенней, какими-то фактами, интересными сравнениями. Чтобы дети приходили, да-да, что же будет сегодня?
Как Анастасия считает географию царицей наук, так и каждый из молодых специалистов считает свой предмет и своё направление самым важным. И с поддержкой как старших, так и коллег-сверстников можно по-настоящему отдать своё сердце детям.