В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дмитрий Чернов, мастер производственного обучения Санкт-Петербургского электромашиностроительного колледжа и Ефим Лазаренко, студент Санкт-Петербургского колледжа электроники и приборостроения, призёр Финала Чемпионата высоких технологий по компетенции «Оптоэлектроника».

Николай Растворцев, ведущий: Дмитрий, рабочие руки, если посмотреть сквозь призму истории, были актуальны и востребованы всегда. Но не всегда, ввиду разных причин, рабочими хотели стать молодые люди. Иногда выбирали другие профессии, другие направления. Сегодня к вам приходят ребята с какой мотивацией? Что их привлекает в этом образовании?

Дмитрий Чернов, мастер производственного обучения Санкт-Петербургского электромашиностроительного колледжа: В первую очередь – это заработок, это первостепенная цель. Деньги и инновационные технологии, которые внедряются в наш процесс обучения и вообще на производстве. То есть сейчас необходимо очень большое количество знаний, умений и навыков для того, чтобы работать в нашей специальности.

Марианна Дьякова, ведущая: То есть, получается, интересно такие профессии осваивать?

Дмитрий Чернов, мастер производственного обучения Санкт-Петербургского электромашиностроительного колледжа: Да, конечно.

Марианна Дьякова, ведущая: Ефим, как вы выбирали это направление своего образования?

Ефим Лазаренко, студент Санкт-Петербургского колледжа электроники и приборостроения, призёр Финала Чемпионата высоких технологий по компетенции «Оптоэлектроника»: Я выбирал под принципы, потому что я с очень раннего детства увлекаюсь электроникой, и решил, почему бы не продолжить обучение и пойти в эту сферу глубже. Выбрал колледж электроники, приборостроения.

Николай Растворцев, ведущий: Сам увлекался? Или может папа, друзья, родственники?

Ефим Лазаренко, студент Санкт-Петербургского колледжа электроники и приборостроения, призёр Финала Чемпионата высоких технологий по компетенции «Оптоэлектроника»: Сам увлекался.

Николай Растворцев, ведущий: Какие цели ставишь? Ты, еще будучи студентом, стал призером конкурса профессионального мастерства. Что тебе дал конкурс?

Ефим Лазаренко, студент Санкт-Петербургского колледжа электроники и приборостроения, призёр Финала Чемпионата высоких технологий по компетенции «Оптоэлектроника»: Конкурс мне дал много новых знакомств с очень хорошими людьми. Я планирую в будущем колледж закончить и пойти получать высшее образование, чтобы работать по своей сфере деятельности дальше.

Марианна Дьякова, ведущая: Все ребята такие замотивированные, всем интересно учиться? Насколько сейчас студенты требовательны, насколько вдумчивы, насколько вгрызаются в профессию?

Дмитрий Чернов, мастер производственного обучения Санкт-Петербургского электромашиностроительного колледжа: Ребята во всех группах всегда есть, которые интересуются и участвуют, и берут больше, чем дают. И направление само по себе довольно интересное, потому что современная технология требует современных решений. Непосредственно сама мотивация ребят происходит уже на местах. Это работа уже непосредственно мастера производственного обучения в мастерских, это работа кураторов, мастеров – в целом объемная такая работа. И ребята становятся требовательными к качеству образования, к оборудованию, на котором они работают и к подготовке непосредственно.

Марианна Дьякова, ведущая: Но это, получается, подхлёстывает самих преподавателей повышать свою квалификацию постоянно.

Дмитрий Чернов, мастер производственного обучения Санкт-Петербургского электромашиностроительного колледжа: Да, у нас постоянно повышение квалификации, постоянно какие-то новые новинки, оборудование, расходные материалы, технологии. Они двигаются вперед, и нам приходится идти в ногу со временем, а поколение-то рукастое.

Николай Растворцев, ведущий: Знаете, иногда говорят, что было раньше, всё было лучше. Какое сегодняшнее поколение, на ваш взгляд?

Дмитрий Чернов, мастер производственного обучения Санкт-Петербургского электромашиностроительного колледжа: Ребята молодцы, они работают, они хотят, глаза горят. И дело не только в ребятах, но и в родителях, и в мастерах, куда они приходят.

Марианна Дьякова, ведущая: А есть ли девчата?

Дмитрий Чернов, мастер производственного обучения Санкт-Петербургского электромашиностроительного колледжа: Да, у нас в группах сварщиков и технологов сварочного производства тоже есть девочки.

Николай Растворцев, ведущий: А у них какая мотивация? Просто интересно, с какими запросами они к вам приходят?

Дмитрий Чернов, мастер производственного обучения Санкт-Петербургского электромашиностроительного колледжа: Получить профессию, получить специальность, работать в ней. У девочек получается очень-очень неплохо, потому что они более усидчивые, аккуратные, внимательные, чуткие, и из-за этого у них, естественно, хороший результат.

Николай Растворцев, ведущий: На твой взгляд, насколько сегодняшние преподаватели успевают за быстрым темпом 21 века? Современно ли преподают? На одном ли языке с вами разговаривают?

Ефим Лазаренко, студент Санкт-Петербургского колледжа электроники и приборостроения, призёр Финала Чемпионата высоких технологий по компетенции «Оптоэлектроника»: Большинство преподавателей в нашем колледже довольно хорошо подготовлены и очень хорошо обучают студентов, относятся к ним с пониманием.

Николай Растворцев, ведущий: Когда студент или выпускник становится действительно мастером своего дела, сколько пудов соли нужно условно говоря съесть сварщику, чтобы не просто получить диплом?

Дмитрий Чернов, мастер производственного обучения Санкт-Петербургского электромашиностроительного колледжа: Тяжело ответить. Но на самом деле это зависит от человека. Если у него есть желание, он в объеме конкурса может стать и получить больше, чем предусмотрена программа непосредственно. Потому что те ребята, которые готовятся к чемпионату и чемпионатному движению создают конкуренцию внутри группы, колледжа, объединения между колледжами. И ребята стремятся, они видят, что можно лучше, больше, интереснее, и они по итогу выходят специалистами. Но на производстве они опять же дорабатывают свои навыки и получают те знания, которые необходимы для того, чтобы стать специалистами на самом деле.