В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дмитрий Ткаченко, актёр и Екатерина Бездель, актриса.

Марианна Дьякова, ведущая: 6 сентября в день открытия сезона в Театре юных зрителей имени Брянцева состоится премьера. Это будет премьера от главного режиссера театра Сусанны Цирюк спектакль «Маскарад» по одноименной пьесе Михаила Лермонтова. В чем актуальность этой пьесы на сегодняшний день?

Дмитрий Ткаченко, актёр: Актуальность в отсутствии человечности под маской человечности. Например, о проблемах внутри социума, каких-то нравственных, глубоких вещах, которые очень часто скрываются, и ты, находясь в обществе, имеешь одну маску, а дома или внутри ты оказываешься совсем другим человеком, и никто об этом не знает. И даже, как у Арбенина, его супруга, которая даже не подозревала, что он может быть таким человеком.

Николай Растворцев, ведущий: У «Маскарада» довольно богатая история постановок. В момент репетиции вы старались работать ближе к классике, ближе к тексту? Отталкиваясь от тех постановок?

Екатерина Бездель, актриса: Это только третья постановка в Петербурге, то есть был Мейерхольд, потом Фокин Валерий Владимирович и вот сейчас Сусанна Юрьевна Цирюк. Мне кажется, что эта постановка не похожа на классику Мейерхольда абсолютно, мы взяли совсем другое направление, более мистическое, более очеловеченное, больше про взаимоотношения.

Дмитрий Ткаченко, актёр: Больше о людях. Вектор направлен в сторону Арбенина, и мистика держится интригой до самого финала, потому что финал у нас не лермонтовский. Нет, сумасшествие есть, но чем это закончится, интерпретация финала у нас немного иная. Но, я думаю, что современному зрителю гораздо интереснее будет от такого финала.

Марианна Дьякова, ведущая: У вас есть что-то в вашем Арбенине от Отелло или это совсем другой типаж?

Дмитрий Ткаченко, актёр: Я думаю, что это близко, но это разные вещи. Мы стараемся говорить не о трагедии из-за ревности, как это у Шекспира, а мы стараемся говорить о трагедии из-за того, что один человек возомнил себя богом и решил стереть всё, что было в его жизни сейчас, и вернуться к тому, что было у него раньше. То, от чего он бежал и снова догнал. И поэтому он со своей чёрной судьбой никак не может справиться.

Николай Растворцев, ведущий: Мы прочли о том, что и в декорациях, и в костюмах соединяются историзм и стимпанк. Так ли это? И для чего, на ваш взгляд, нужен такой прием?

Екатерина Бездель, актриса: Мне кажется, что оно объединяет даже нас не с Лермонтовым, а с Петербургом, который вот такой бывает, холодный, разломанный, немножко с причудой. И эта атмосфера дает абсолютную магию для нас, как для артистов.

Дмитрий Ткаченко, актёр: Веет готикой, веет мистицизмом. За костюмы отвечает Жанна Усачёва – это художник-костюмер из Мариинского театра, за всё сценическое оформление отвечает Алексей.

Марианна Дьякова, ведущая: Однозначно это профессионалы высокого уровня, потому что мы видим, что оформление потрясающее. Вот интересный факт. Помимо текста Лермонтова, появляются стихи Ахматовой, Северянина, Брюсова. Почему?

Дмитрий Ткаченко, актёр: Это дополнение Сусанны Юрьевны, поскольку у нас есть несколько вписанных в спектакль персонажей – это Безумная маска, которая является своего рода танцующей смертью, духом Петербурга мрачного. И есть старая княжна.

Екатерина Бездель, актриса: Да, у Лермонтова был такой персонаж, как княжна, но в нашем случае Сусанна Юрьевна решила сделать ее некойПиковой дамой. Женщина, которая уже знает все, и где она даже будет находиться в диалоге с той Безумной маской – со смертью.

Николай Растворцев, ведущий: В каком возрасте вы советуете посмотреть вашу постановку, где есть столько мистики и присутствует микс из разных текстов. Для того, чтобы дети правильно сориентировались и в литературных произведениях, и в том, что появляется на сцене. Мы знаем, что рейтинг спектакля 16+.

Дмитрий Ткаченко, актёр: Да, поставили такой возрастной ценз. Мне кажется, что можно прийти чуть раньше, в 14, например, потому что, как я говорил уже, это актуальная тема, и сложно сказать, как будут реагировать ребята младшего возраста. Но, я думаю, с 14 – с 13 даже – с родителями будет интересно. Родители подскажут в любом случае.